Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф39368
Уровень инициативы:
Федеральный

Начать развитие инновационного дирижаблестроения

В интересах национальной безопасности и экономического развития России требуется срочно навести порядок в функционировании национальной воздушно-транспортной системы, расширив ее сервисные и технические возможности с помощью транспортных дирижаблей нового поколения.
Воздушные мосты в России — это больше чем просто коммерческая статья дохода, это социально-экономический и даже политический фактор «сшивания» огромных территорий в единое целое. Один из ключевых показателей целостности государства — мобильность населения, проживающего в любой точке суверенной территории, а также планомерное обслуживание даже удаленных от экономических центров поселений. И ресурсов авиационного транспорта на сегодняшний день для эффективного решения таких задач, как очевидно, недостаточно. Если для средне- и дальнемагистральных сообщенияй авиация еще кое-как способна удовлетворить спрос, то локальные линии в регионах между удаленными малонаселенными пунктами практически не охвачены регулярными воздушно-транспортными коммуникациями. При этом государство и бизнес признают, что поддерживать и развивать авиационное обслуживание таких пунктов экономически нецелесообразно.
Между тем, дороговизна и редеющие воздушные сообщения на внутренних маршрутах в обозримой перспективе могут обернуться ростом регионального сепаратизма, а также недоверием к федеральной власти и иными негативными последствиями.
С другой стороны, Россия уже сегодня упускает свою историческую возможность занять главенствующие позиции на международном рынке транспортно-логистических услуг. Именно ввод в эксплуатацию в рамках развития воздушно-транспортной инфраструктуры серийных транспортных дирижаблей обеспечит стране конкурентные преимущества.
Однако Россия уже заметно опаздывает.
В ряде экономически развитых сегодня наблюдается негласная гонка по разработке проектов не только транспортных дирижаблей большой грузоподъемности, но и стратосферных дирижаблей с продолжительным ресурсом беспилотного полета.
Все это означает, что России за ближайшие 2-3 года требуется запустить свою дирижаблестроительную программу, — иначе неизбежны потери в экономическом, геополитическом, оборонном, научно-техническом и других значимых для страны и народа направлениях.
Все необходимое для полноценного развития дирижаблестроения ресурсы в стране имеются. Это и исторический опыт Российской империи, СССР, и подготовленные квалифицированные инженерные кадры из авиакосмической отрасли, и базовые промышленные площадки, и необходимые материалы и технологии, и, наконец, достаточно качественные проектные разработки, сделанные конструкторами небольших российских КБ.
Речь идет о современных технологиях, инновационных материалах, оптмизированных инженерных подходах, что позволяет сделать надежный и экономичный дирижабль, способный осуществлять посадку и взлет на неподготовленных площадках, доставлять груз по схеме "от двери до двери", принимать и сдавать груз в режиме зависания, а также использовать систему активной балластировки.
На базе таких разработок под патронажем ведомств и правительства дирижаблестроительная программа сможет развиваться именно в практической плоскости, что позволит уже через 3 года поднять в небо первые серийные транспортные дирижабли с грузоподъемностью 20–60 тонн. А в обозримой перспективе и аппараты с массой полезной нагрузки 200–600 тонн.
Имея высокую рентабельность, низкие производственные и эксплуатационные затраты, флот большегрузных грузопассажирских дирижаблей значительно расширит функционал национальной воздушно-транспортной системы, открыв новые горизонты для экономического роста и создав почву для перехода к новому технологическому укладу. Дирижабли большой грузоподъемности смогут также активно занять свое место в таких глобальных проектах как "Шелковый путь". Запуск дирижаблестроительного кластера отвечает стратегическим задачам современной России, ее геополитическим и национальным интересам.

Практический результат

Расширение функциональных и сервисных возможностей национальной воздушно-транспортной системы с помощью транспортных дирижаблей нового поколения.

Решение

Принять необходимые законодательно-правовые акты для практической реализации в России дирижаблестроительной программы, приступить к формированию и запуску отраслевого кластера для разработки и постройки дирижаблей нового поколения с соответствующей поддержкой и финансированием.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 559 голосов

441

Против решения: 360 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив