Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф39480
Уровень инициативы:
Федеральный

Заменить транспортный налог, взимаемый с гидроциклов, моторных лодок, катеров и яхт, стоячих судов, портовым сбором маломерных судов

Согласно действующего Налогового кодекса транспортный налог 100% зачисляется в региональные дорожные фонды субъектов Российской Федерации.
Владельцы гидроциклов, моторных лодок, катеров, парусных яхт, стоящих судов при эксплуатации своего водного транспорта не пользуются автомобильными дорогами, т.к технически не могут в силу своих технических характеристик по ним перемещаться (не эксплуатируются на суше). Однако их владельцы ежегодно платят транспортный налог, идущий на содержание автомобильных дорог.
С 01.01.2014 г. вступили действия поправки к Налоговому кодексу в части налогообложения данной категории транспортных средств по месту регистрации владельца транспортного средства.
Данное положение является нарушением многовековой традиции по учету судов по порту приписки. К сожалению, сложилась абсурдная ситуация, в которой владелец судна должен платить налог там, где имеет регистрацию (или пребывает), а не там, где фактически находится его водное транспортное средство, даже в том случае, если в регионе его проживания нет возможности использования судна в виду отсутствия судоходного водоема и места его хранения.
Некоторые регионы, такие как Москва, на протяжении многих лет ведут политику по ликвидации старых яхтенных стоянок на своей территории, производя снос и зачистку береговой полосы, но ничего не предлагая судовладельцам взамен. Договоры с физическими лицами, владельцами катеров и яхт на водопользование не заключаются, аукционы на право заключения договора водопользования не проводятся. Таким образом, на территории г. Москвы нет условий для нахождения маломерных судов и другого водного транспорта, но при этом владельцы принуждены платить региону транспортный налог, идущий на содержание автомобильных дорог. Правомерно задать вопрос о законности взимания данного вида налога с данной категории налогоплательщиков без предоставления госуслуги или права использования.
В тоже время регионы, создающие условия развитию яхтинга и стимулирующие развитие отдыха на воде. В городах нет муниципальных стоянок для водных видов транспорта. Регионы, в которых сейчас физически находятся катера и яхты не получают средства, на которые могли бы рассчитывать, при налогообложении владельцев водного транспорта платили бы налог по месту нахождения своих судов (порта приписки).
Законодатели не потрудились при принятии данного закона изучить действующее федеральное и международное законодательство, которое относит данный субъект налогообложения к недвижимому имуществу, которое должно облагаться по месту своего нахождения. Такая позиция может привести нарушению экстерриториальности наших катеров и яхт при нахождении в других странах или в нейтральных водах.
Считаю правильным выделение налога на плавсредства не используемые для получения дохода в отдельный фонд, средства которого целевым образом направлять на развитие водной инфраструктуры в регионах по месту приписки флота, строительство муниципальных стоянок, гостевых причалов и т.д.

Практический результат

Целевое использование средств собранного налога на развитие среды, в которой используются водные транспортные средства.
Стимулирование строительства муниципальных баз стоянок гидроциклов, моторных лодок, катеров и яхт для развития водных видов отдыха и внутреннего водного туризма.
Создание рабочих мест в малых городах и поселках, расположенных на берегах рек и озер по предоставлению услуг туристам и обслуживанию флота.

Решение

1. Внести изменения в налоговое законодательство, и заменить транспортный налог, взимаемый с гидроциклов, моторных лодок, катеров, яхт, стоячих судов, портовым сбором маломерных судов отдельной строкой бюджетной классификации.
2. Вернуться к принципу взимания и расходования данного налога по месту регистрации маломерного судна (порту прописки).
3 Обязать местные власти строить современные муниципальные стоянки за счет средств получаемых от налогообложения гидроциклов, моторных лодок, катеров, яхт, стоячих судов.

К началу списка инициатив