Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф39862
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить мелкий шрифт в рекламе

Дела о нарушениях законодательства о рекламе последние годы уверенно входят в число самых популярных возбуждаемых ФАС административных дел, среди которых особенно выделяются случаи использования в рекламе мелкого шрифта.
Практика рассмотрения таких дел доказывает, что в абсолютном большинстве случаев информацию, указанную мелким шрифтом, потребители фактически не получают (не воспринимают) и тем самым вводятся в заблуждение. Причем, как правило, речь идет о неограниченном круге потребителей, являющихся адресатами рекламы.
В арсенале нарушителей такие приемы, как размещение важных условий на 1/60 или 1/100 площади кадра, малое время демонстрации текста, использование схожих цветов для текста оговорок и фона, на котором они размещаются, разнесение по различным кадрам основного рекламного посыла и оговорки, которая к нему относится и многое другое. Причем зачастую указанные приемы используются одновременно.
Статистика ежегодно рассматриваемых дел, связанных с использованием мелкого шрифта (около 1000 за последние 5 лет), свидетельствует, что у многих компаний, работающих на потребительском рынке, сложилось восприятие подобной уловки, как узаконенного способа обмана потребителей.
Такая практика особенно широко применяется недобросовестными операторами связи, банками, микрофинансовыми организациями, ритейлерами, автоконцернами.
Ситуация усугубляется скромными размерами штрафов, которые позволяют некоторым компаниям раз за разом сознательно идти на повторные нарушения.
В свете вышеизложенного, необходимо ставить вопрос о полном запрете на использование в рекламе мелкого шрифта, поскольку его применение не может иметь никаких оправданий ни с точки зрения сохранения художественной ценности рекламных материалов, ни с точки зрения сложности рекламируемых товаров и услуг.

Практический результат

Реклама, содержащая мелкий шрифт, не будет допускаться к размещению на уличных носителях, на ТВ, в интернете и прочих источниках.

Решение

Внесение дополнений в ст.5 Федерального закона "О рекламе", устанавливающих полный запрет на использование в рекламе мелкого шрифта.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 97 955 голосов

2 045

Против решения: 21 голос

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив