Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
54Ф40067
Уровень инициативы:
Федеральный

Поменять концепцию стагнации крупных российских городов «горожане заложники топливного бизнеса» на концепцию развития «города удобные для жизни»

Жители почти всех российских мегаполисов столкнулись с системными автомобильными заторами на улицах своих городов.
Развитые города планеты, со второй половины прошлого века, успешно решают у себя эту проблему, а рецепт один - переориентация горожан в своих поездках по городу с личного на общественный транспорт. Для борьбы с пробками задача города состоит в том, чтобы сделать перемещение на общественном транспорте быстрее, дешевле и сравнимым по комфортности с автомобильным, т.е. концепция "общественный транспорт для неудачников" должна уступить место концепции "общественный транспорт для всех". Беда нашей страны в том, что она слишком зависит от нефти. А потому все городские проекты, связанные с созданием или расширением современных видов общественного транспорта, не находят своего воплощения в жизнь. Чтобы были стабильные налоговые поступления в бюджеты всех уровней, акцизы в дорожные фонды, мы должны передвигаться по городу на личных автомобилях и стоять в пробках всё более плотных и продолжительных, но такое положение дел пора менять.

Практический результат

Реализация концепции "города удобные для жизни" улучшит экологические условия проживания в городах, снизит транспортную усталость и сократит время поездок горожан, улучшит грузовую логистику, даст толчок развитию экономики городов и страны.

Решение

Для реализации концепции "город удобный для жизни" необходимо придерживаться чёткого плана:
1. Прекратить затратное строительство новых мостов, развязок и расширение дорог, которое в лучшем случае перемещает затор ровно до следующей узкой улицы, а в худшем - привозит в центр города еще больше автомобилей. Необходимо радикальное перераспределение бюджета в сторону общественного транспорта, в первую очередь наземного.
2. Создать систему скоростного о.т., соединив станции метро, где нет метро центр города линиями лёгкого метро и скоростного автобуса в зависимости от городских условий (от пассажиропотока, наличия перспективных транспортных коридоров), с наиболее густонаселёнными окраинами города. При этом необходимо иметь ввиду, что наземный скоростной общественный транспорт в разы менее капиталоёмкий, чем метро и обладает достаточной провозной способностью для городов с населением до 4 миллионов человек.
3. После выполнения первых двух пунктов при необходимости ввести режим платной парковки в центральной части города.
4. После выполнения первых двух пунктов вернуться к перераспределению бюджета в пропорции 50% на общественный транспорт 50% на городские дороги. Приступить к проектированию и реализации второго (скоростного) контура улично-дорожной сети, в наших городах, как правило, есть только улицы, в развитых городах два контура-улицы и дороги. Городская дорога предполагает разделенные по направлениям проезжие части, планировочно отграниченные от пятна застройки, многоуровневые развязки, лимитированный доступ и наличие свободных, с избыточной пропускной способностью, выходов из города.

К началу списка инициатив