Проблема тяжелого портфеля ученика средней школы стоит давно. Решить её предполагалось введением специализированных автоматизированных технических средств для возможности использования учебников в электронном виде.
Однако в результате проект провалился. И провалился потому, что имел "добровольно-принудительный" характер. Система предоставления устройств и электронных учебников не была отлажена, стоимость устройств была высока, а сами они были унифицированы.
Введение подобных новшеств должно быть добровольным и самотечным, и в то же время стремительным.
Практический результат
Носить электронные учебники будут те, кто действительно заинтересован в таком формате. Мультиплатформенность ПО и формата pdf позволит открывать учебники почти на любом устройстве. Упростится взаимодействие между учащимися и преподавателем. Снизится потребление бумаги, поколение привыкнет к электронному документообороту. Повысится доступность учебников, и, как следствие, доступность образования. А главное, что такой переход будет добровольным и более стремительным.