Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
25Р40333
Уровень инициативы:
Региональный

Отменить школьную форму в Приморском крае

Нужна ли нам школьная форма?
1) Миф о социальном уравнивании.
В 2013 году был проведен опрос, в ходе которого выяснилось, что 70% респондентов выступают за возвращение школьной формы. Но судя по результатам исследования, дисциплина и аккуратный внешний вид заботят родителей в последнюю очередь. Большинство из них считают, что форма скроет социальное расслоение учеников. Однако если в прошлом веке школьная одежда и впрямь могла помочь сгладить различия, то сейчас она в этом бессильна. Обувь, украшения и марки телефонов красноречиво говорят о статусе родителей ребенка. Зачем же одевать школьников одинаково, если все материальные атрибуты останутся на виду?
2) Удобство - прежде всего.
Все люди разные. Одежда, которая удобна одному, может быть неудобной или не нравиться другому. Учеба в школе – это серьезный труд для ребенка. Вам приходилось трудиться в неудобной одежде? А каково ребенку семь часов в день находиться в одежде, которая ему неудобна или не нравится? Результат этого в лучшем случае – отвращение к школе.
3) Практичность.
Все, кто хоть раз бывал в школе, знают, что творится в коридорах на переменах (да и во время урока не всегда спокойно). Дети бегают, некоторые дерутся, падают. Это нормально – они так сбрасывают энергию. Следовательно, одежда должна быть прежде всего прочной и немаркой. В этом смысле джинсы и футболка – самый лучший вариант.
4) Экономичность.
а) Родители школьников знают, что средняя цена школьной формы в магазинах колеблется в районе трех тысяч рублей. Ясно, что одним комплектом одежды ребенок обойтись не может (а учитывая ее маркость и недостаточную прочность, нужно бывает и три, и четыре смены за год). Это неподъемное бремя для малоимущих родителей. А если в семье не один ребенок? Куда дешевле купить джинсы и футболку в одном из магазинов эконом класса.
б) Совет школы может принять решение с нового учебного года ввести новую форму. Это прямой удар по семьям, где более одного ребенка. Ведь если форма прежняя (или свободная), то младший ребенок может донашивать одежду старшего. А так родитель вынужден каждый год покупать несколько комплектов новой формы.
5) От формы к содержанию.
Давно пора понять, что главное в образовании не форма. В нашей системе образования очень много недостатков. Сейчас работникам системы образования нужно прилагать усилия к повышению качества образования, его содержания, а не гоняться за формой. Учителю в школе и без того довольно сложно поддерживать свой авторитет среди учеников. Ведь он должен требовать выполнения классного и домашнего заданий, соблюдения дисциплины на уроке и на перемене, делать замечания по поводу пропусков или опозданий на уроки, в конце концов, отвечать за безопасное поведение учеников. Каков же у него будет авторитет, когда плюс ко всему этому он беспрерывно делает ученикам замечания по внешнему виду? В конце концов, будущее учеников вряд ли зависит от того, носят ли они джинсы или брюки со стрелками.


Практический результат

1) Прекратятся постоянные замечания учителей по поводу внешнего вида. Педагогический состав сконцентрируется на решении более важных проблем образования.
2) Ученик будет одет в такую одежду, которая ему удобна и нравится, и, как следствие, будет учиться более продуктивно и ходить в школу с большим желанием.
3) Малообеспеченные родители смогут одевать своих детей в ту одежду, которая им по карману.
4) У школьников сформируется верное представление о парадной и повседневной формах одежды.

Решение

Отменить обязательное ношение школьной формы во всех государственных школах Приморского края, и запретить школьным советам принимать решения о введении школьной формы.

К началу списка инициатив