Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
64Ф40607
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязать сотовых операторов предоставлять предварительно оплаченные услуги непрерывно и в полном объеме

В этой инициативе речь пойдет об абонентах на предоплатной системе расчетов с оператором, который в РФ большинство.
В настоящее время на рынке сотовой связи от сотовых операторов очень много предложений пакетных услуг. С абонента списывается плата за этот пакет (минут разговоров, гигабайт трафика и пр.) и затем в течение оговоренного количества дней абоненту предоставляются эти услуги. Казалось бы всё прозрачно, но в погоне за сверхприбылями сотовые операторы придумывают как ограничить абонента в этих услугах. Простой пример: абонент подключил услугу 15 Гигабайт интернета на 30 дней. 10 дней пользовался и все было нормально, трафик ещё не израсходован, но вдруг предоставление услуги прекращается. Абонент обращается в техподдержку, оператор ему заявляет "вы отправили платное смс на короткий номер и ваш баланс ушел в отрицательное значение, пополните счет и вы снова сможете пользоваться всеми услугами". Получается, что деньги на счет абонент внес, сотовый оператор их списал, но ограничил выдачу оплаченных услуг абоненту из-за того что он "ушел в минус". Но какое право у оператора сотовой связи списывать деньги с абонента "в минус" если у него договор с вашей компанией на условиях предоплаты? Ответ очевиден, сотовому оператору выгодно заблокировать абонента, чтобы он не смог пользоваться уже оплаченными пакетами услуг. Ведь денежные средства сотовым оператором уже получены, так зачем тратиться на исполнение своих обязательств перед абонентом, если можно его "подловить и загнать в минус". Пусть бежит и платит еще, если хочет дальше пользоваться уже оплаченной услугой. Хотя это противоречит действующему законодательству РФ, сотовые операторы нарушают права абонентов ограничением предоставления уже оплаченных услуг связи. Также происходит обман абонента по сроку действия оплаченного пакета услуг, если посмотреть в личный кабинет, то указано пакет такой-то, столько то минут или столько гигабайт действует, например, до "26 сентября 2017 г.". Всё замечательно, но если пакет услуг был подключен в 12 часов дня за месяц до этого, по факту вы получаете услугу 29 с половиной суток, а не 30 суток как было написано в предложении сотового оператора в личном кабинете.

Практический результат

Данный регламент призван устранить все неточности в расчетах абонента и оператора сотовой связи, абоненты сотовых операторов должны получить возможность пользоваться предварительно оплаченными услугами связи в полном объеме.

Решение

Необходимо запретить любые списания "в минус" для абонентов сотовых операторов, обслуживающихся на предоплатной системе расчетов, за исключением услуг международного роуминга (за него технически происходит списание после предоставления услуги из-за компании посредника). Нужно разработать для сотовых операторов технический регламент о предоставлении услуг связи абонентам. Основополагающие принципы этого технического регламента: если на счету абонента недостаточно средств для предоставления какой либо услуги или недостаточная сумма для списания очередной абонентской платы - услуга не предоставляется. Любое списание "в минус" и блокировка таких абонентов неправомерны (за исключением списаний за услуги международного роуминга). Даже если в результате использования международного роуминга абонент "ушел в минус" все оплаченные им заранее пакеты услуг местной связи должны действовать и оплаченные услуги предоставляться до истечения срока или объема пакета услуг. Каждый абонент имеет право пользоваться тем пакетом услуг, за который он уже заплатил. Срок действия любого пакета услуг должен отображаться в личном кабинете, должна быть указана не просто дата окончания действия пакета услуг, но и время с точностью до минуты. Например "действует до 26 сентятбря 2018 года до 11.34 до полудня по местному времени региона приписки абонента".

К началу списка инициатив