Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
48Ф40941
Уровень инициативы:
Федеральный

Совершенствование Единого государственного экзамена

Проблема: недостаточный уровень доверия школьников и родителей к Единому государственному экзамену. Многие помнят скандалы с якобы некорректными заданиями ЕГЭ (по типу "Какого цвета платье у Наташи Ростовой?" и т.п.), массовым списыванием. Различные мероприятия (встречи со школьниками в креативном формате, ЕГЭ для родителей и т.п.) большой роли не играют.
Разберём причины этих проблем. В настоящее время в интернете и на книжных полках представлена масса учебных пособий, вариантов ЕГЭ. В них - зачастую масса ошибок. Немало учителей бездумно их используют, проверяют решения по ошибочным ключам ответов. Знаю это по опыту взаимодействия с учащимися. Всё это влечёт за собой споры, конфликты, непонимание между учителями, учащимися, разработчиками ЕГЭ. Одна демоверсия по предмету не помогает - учащемуся необходимо тренироваться не по одному тесту. Между тем, задания на реальном экзамене вполне корректны.
Серьёзной проблемой является статус эксперта по проверке ЕГЭ. Чаще всего состав региональных экзаменационных комиссий формируется "кулуарно". Отсюда - недостаточная квалификация некоторых членов комиссии. До сих пор вспоминаю, как один из экспертов по проверке ЕГЭ предлагал мне найти уголовные преступления в Конституции, а другой доказывал, что у животных есть сознание.
Некоторые организаторы ЕГЭ и члены комиссий по проверке ЕГЭ допускают нарушения: списывания, сговор со своими же учащимися ("Используйте такие-то опорные фразы в эссе, чтобы я догадалась, что это работа моего учащегося, если вдруг она ко мне попадёт на проверку).

Практический результат

Повышение доверия к первому государственному испытанию, с которым сталкивается школьник - ЕГЭ.

Решение

Предложения по решению проблемы:
1) Разработать закон "О едином государственном экзамене", в котором детально прописать порядок проведения государственного испытания. В нём необходимо указать чётко права и обязанности участников ЕГЭ. В КоАП и УК РФ установить административную и уголовную ответственность членов комиссии по проверке ЕГЭ.
2) Повысить статус члена комиссии по проверке ЕГЭ. В законе прописать конкурсный порядок формирования комиссии по проверке ЕГЭ. Потенциальные члены комиссии должны сами сдать тесты и иные испытания. Установить размер вознаграждения членам комиссии.
3) Обязать Федеральный институт педагогических измерений разработать не одну демоверсию ЕГЭ по каждому предмету, а целый сборник чётких и выверенных заданий, не кодификатор содержания тем ЕГЭ, а развёрнутую программу содержания ЕГЭ. Разработчиков заданий ЕГЭ также необходимо привлекать не «кулуарно», а на основе всероссийского публичного конкурса.
4) Установить "перекрёстную" проверку ЕГЭ экспертами: члены комиссии одного субъекта федерации проверяют работы учащихся другого региона. Это сделать совсем несложно, учитывая, что работы выпускников сканируются.
5) Повысить гласность в работе членов комиссии по проверке ЕГЭ: проводить встречи с учащимися, на специально созданном сайте обязать их периодически размещать материалы с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ, особенностями проверки заданий разного уровня и т.п.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 293 голоса

707

Против решения: 120 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив