Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф41914
Уровень инициативы:
Федеральный

Ужесточить ответственность по статье 12.7 КоАП РФ Езда без прав (ВУ) и статье 264.1 УК РФ Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Как-то тихо прошла новость о задержаний в очередной раз (31 марта 2018 года) без прав известной барышни любившей гонять по улицам положив на всё что можно - от правил дорожного движения и ГИБДД до здравого смысла и совести. И тут есть два пикантных факта - начиная от скандала (с гонками, многотысячными штрафами с арестом, приговором к общественным работам и наконец лишением прав) который проходил затянулся более чем на год с мая 2016 года и до отказа Президента вмешиваться озвученного Песковым. Концовкой долгой истории стало то, что эту известную барышню и дочь богатого человека решением суда пожизненно лишили прав в июне 2017. Её безвозвратно лишили права управлять автотранспортными средствами на территории России и казалось бы что тут сильно плохого? Ну езжай себе за рубеж, меняй гражданство, получай права и езди. Но нет. Это слишком сложно для гражданки с немалыми деньгами и возможностями. И свободолюбивым нравом при управлении транспортными средствами - видимо есть таки у неё понимание что это в России наплевательство на закон может относительно дёшево ей обойтись. Но, судя по всему, есть некий пласт проблем который иллюстрирует данный случай. Для этого подробнее об этом случае и обратимся к другим похожим случаям.
Почему я обратился к этой теме? Да потому что на самом деле она касается нас всех. Стать жертвой мажора-гонщика или прочего пофигиста может каждый из нас. И как выясняется закон не может 100 % исключить попадания таковых граждан за руль даже после того как они проявили свою натуру и стали известны закону, и даже понесли наказание которое должно исключить их появление за рулём средства повышенной опасности.
Возьмём такое явление как уличные гонки, которые начиная от того что мешают жить людям (к примеру летними ночами слушать вой моторов или там визг стираемых покрышек когда спишь с открытыми окнами) и создают опасность пешеходам так ещё и напрочь незаконны. Предел скорости никто не отменял. Не говоря о том что сколько птиц или беспризорных или даже домашних животных гибнет. Крики что им где-то нужно гонять смешны - ведь ПДД не имеет исключений для дорог страны кроме специальных трасс для гонок профессионалов. И даже выделение на время участков дорог может быть сопряжено с немалыми сложностями для общества. Так что тут первичнее - покупка неадекватно скоростной машины и требовать под неё дороги или таки машины под существующие реалии ПДД и дорог? Вторые так вообще могут и к ПДД понижающий коэффициент скорости заставить применить. Вот доводилось слышать несколько лет назад про разбитые участки федеральной трассы Москва - Владивосток (в районе Тайшета в Иркутской области) или там где-то между Питером и Псковом. Характеризовали их как "после налёта юнкерсов" (на советскую фронтовую дорогу).
Притом вопрос не ограничивается только стритрейсерами. Вопрос много шире. Так мне доводилось слышать, что некий человек хвастал что на своей БМВ он преодолевал ночью путь от Иркутска до переправы на Ольхон за 1 час. Экономят время. И это в то время когда там ещё километров 60 было грунтовой трассы... из 250 общей дистанции. А есть люди безобразно относящиеся к планированию своего дня и вечно навёрстывающие время за счёт того что используют "агрессивный стиль вождения". И ведь самое смешное что они все(выше поименованные) себя считают классными водителями, которые знают что делают и не создают проблем. Ха. На самом деле это большинство водителей страны жертвуют своим временем, нервами чтобы эти граждане смогли сэкономить минуты. Именно они показывают класс вождения чтобы избежать проблем и соблюсти принцип ДДД - "дай дураку дорогу".
Зачем придумали ПДД и почему за его несоблюдение наказывают большинству людей в стране вроде бы понятно. Напомню: мы хотим жить и не как инвалиды, если повезло не умереть от травмы, а для этого надо уменьшать риски для участников дорожного движения. Все возможные риски. И для этого придуманы шаблоны поведения для всех участников дорожного движения. Чтобы ты понимал как тебе поступить и как поступят остальные. Именно для этого а не для того чтобы унизить или оскорбить несчастных жертв жадност,и купивших дорогой и скоростной автомобиль или тех трусов, что боятся быть за рулём и потому пьют для подавления страха. Тут я конечно утрирую, но в каждой шутке есть для шутки. И для уменьшения рисков законом предусмотрены наказания в виде штрафов и в крайнем случае - арест и тюрьма. Но, как показывает практика применяемый законом арсенал наказаний не останавливает многих людей, притом разного достатка и слоя общества. Просто некоторые уже "прославились" на страну, а некоторые ждут своих страшных аварий чтобы "прославиться". Третьи будут отравлять своим вождением (пока смогут - ну там не постареют точнее подярхлеют) жизнь окружающим с ДТП, но без трупов.

Практический результат

Улучшение ситуации на дорогах РФ. Соблюдение правила - закон равен для всех. Внесение ясности в законы и ужесточение наказания - важная необходимость в наше тяжелое время.

Решение

Внести изменения в статью 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды). Наказание за езду без прав – ч.1 ст. 12.7 КоАП.
Было: Штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.
Изменить на штраф в размере 15 000 рублей.
Запретить получение ВУ в течение 2 лет, если достигнут 18 летний возраст, если нет 18 лет запретить получение ВУ в течение 2 лет после достижения этого возраста.
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами. Наказание за езду, если был лишен прав – ч.2 ст.12.7 КоАП.
Было: штраф в размере 30 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.
Изменить:
для исключения лазеек в законе запретить управление ТС в смежных категориях (А, В, С, D, E) и наложить ограничение на получения права управления ТС в смежных категориях;
штраф 30 000 рублей и административный арест на срок до 15 суток.
В случае повторного нарушения штраф 300 000 рублей, лишение права управления ТС в категориях (А, В, С, D, E) в течение пяти лет и наказание лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать руководящие должности в госструктурах на срок до трех лет.
3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права. Передача управления автомобилем водителю без прав – ч.3 ст.12.7 КоАП.
Штраф в размере 30 000 рублей.
В случае повторного нарушения:
Штраф в размере 30 000 рублей, арест транспортного средства на 1 год без права продажи с содержанием на штраф стоянке и лишение права управления ТС в категориях (А, В, С, D, E), без возможности получения права управления в смежных категориях в течении 1 года.
Внести изменение в статью 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.
Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, -
Было: наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Изменить на:
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или изъятием ТС с последующей продажей на аукционе в пользу государства и лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать должности в госструктурах на срок до трех лет.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 254 голоса

746

Против решения: 88 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив