Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Р42031
Уровень инициативы:
Региональный

Ввести в эксплуатацию внутригородскую электричку (кольцевую ветку открытого метро) «Юнтолово-Сосновая Поляна» после реконструкции железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Темпы строительства станций метро в Санкт-Петербурге хронически отстают от предусмотренных генеральным планом развития метрополитена и от темпов застройки города. В среднем одна станция строится за 5-6 лет. По сравнению с Москвой бюджет Петербурга значительно меньше, поэтому станции метро у нас открываются намного реже. В 1992-96, 2000-04, 2013-17 годах не было открыто ни одной новой станции. Строительство одной станции метро в СПб обходится в среднем 7 млрд руб. Нагрузка на ряд пересадочных и конечных станций метро чрезмерно велика. Даже первый участок кольцевой линии, который частично разгрузит центральные пересадочные станции, будет построен не ранее 2025 года.
Введение в эксплуатацию внутригородской электрички в Москве после реконструкции действующей железнодорожной инфраструктуры (Московское центральное кольцо) положительно сказалось на местных транспортных потоках. Снизилась нагрузка на ряд станций кольцевой линии московского метро, многие в прошлом депрессивные городские территории, расположенные вблизи ж\д путей, начали активно развиваться. Сократилось время поездки между многими станциями метро. Эксплуатация МЦК уже приносит прибыль обслуживающей кольцо организации. От проектирования и реконструкции ж\д путей до запуска МЦК прошло всего 6 лет (2011-16).
Предлагается ввести в эксплуатацию петербургскую внутригородскую электричку «Юнтолово-Сосновая Поляна» после реконструкции действующей ж\д инфраструктуры. Строительство одной станции наземного метро обойдется примерно в 4,2 млрд руб. Это на 40% дешевле такой же станции обычного метро, при сопоставимых возможностях по принятию пассажиропотока. Крупнейшими статьями расходов станут реконструкция Финляндского железнодорожного моста и прокладка дополнительных железнодорожных путей на некоторых участках. Общие расходы на создание кольцевой линии внутригородской электрички из 24-х станций могут составить примерно 100 млрд руб, что ощутимо меньше стоимости строительства кольцевой линии обычного метро, при том что там планируется меньше станций. Для сравнения, строительство стадиона «Санкт-Петербург» обошлось в 48 млрд руб. Также строительство кольцевой линии подземного метро завершится не ранее чем через 12 лет после начала, а кольцевую линию внутригородской электрички можно достроить примерно в два раза быстрее.
24 станции открытого метро «Юнтолово-Сосновая Поляна» смогут связать между собой 9 районов: Приморский, Выборгский, Калининский, Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Московский, Кировский, Красносельский. Особенно улучшится обеспеченность общественным транспортом в Приморском, Калининском, Красногвардейском, Кировском, Красносельском районах, и в муниципальных образованиях Лахта-Ольгино, № 65, Комендантский аэродром, Пискаревка, Правобережный, Волковское.
Пересадку с кольцевой городской электрички можно будет организовать на 12 станциях метро, 6 из которых уже построены, и 9 станциях железной дороги. То есть будет обеспечена интеграция со всеми железнодорожными ветками СПб и всеми линиями метрополитена.
Планируемые станции кольцевой линии обычного метро и кольцевой линии городской электрички не будут дублировать друг друга. Вблизи станций внутригородской электрички Ольгино, Светлана, Охта, Клочки, Волкуша, Дачное, Княжево не планируется строительство метро ни по одному плану развития метрополитена.
Почти на всем своем протяжении действующие ветки метро идут в направлении «север-юг» или по диагонали. Внутригородская электричка в основном будет ориентирована в направлении «запад-восток». Это позволит сильно сократить время поездки для пассажиров, следующих в направлениях «север-север» и «юг-юг» (например из Приморского в Калининский, или из Невского в Красносельский районы).
Многие станции метро требуют реконструкции, но даже временное закрытие одной станции вызывает транспортный коллапс на прилегающих территориях. Станции городской электрички смогут принимать на себя пассажиропотоки, возникающие из-за закрытия станций метро.
Строительство петербургской внутригородской электрички – коммерчески выгодное предприятие для ОАО «Российские железные дороги», АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», ГУП «Петербургский метрополитен» и ряда других компаний, которое окупится за несколько лет. Их можно привлечь к сотрудничеству.


Практический результат

1) Снижение нагрузки на центральные пересадочные и некоторые другие станции петербургского метрополитена.
2) Более равномерное распределение городских пассажиропотоков.
3) Снижение временных затрат на поездку для пассажиров, следующих в направлениях «север-север» и «юг-юг».
4) Появление независимого от метро вида транспорта, который сможет принимать на себя пассажиропотоки в случае закрытия станций метрополитена.
5) Экономическое и социальное развитие ряда депрессивных городских территорий.
6) Рост доходов городского бюджета.

Дополнительные материалы

Решение

1) Привлечь к сотрудничеству заинтересованные в этом компании, после чего разработать проектную документацию и начать реконструкцию городской железнодорожной инфраструктуры для строительства петербургской городской электрички.
2) Ввести в эксплуатацию внутригородскую электричку (кольцевую ветку открытого метро) со станциями Юнтолово – ТПУ (транспортно-пересадочный узел) Лахта – Лахта Центр – Мебельная – Планерная – ТПУ Старая Деревня – Новая Деревня – ТПУ Светлана – Лесной парк – Кушелевская дорога – ТПУ Пискаревка – Охта – Ладожский вокзал – Клочки – Невская застава – Волкуша – Витебский проспект – ТПУ Рощинская – Княжево – Дачное – Ульянка – Лигово – Сосновая Поляна.

К началу списка инициатив