Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
25Ф42117
Уровень инициативы:
Федеральный

Расширить школьные курсы предметов «Обществознание» и «Экономика» необходимым перечнем знаний и навыков обычного гражданина страны

Не все родители могут дать своему ребенку простейшие знания и навыки о жизни в государстве, которые ему действительно пригодятся в дальнейшей жизни.
А в школьной программе, которая дает нам общие понятия обо всем понемногу есть огромные пробелы, в частности в знании простых жизненных ситуаций.
В итоге курс "Обществознание" превратился в правоведение, а "Экономика" повторяет то, что детям нужно будет знать, если они выберут специальность с ней связанную.
В настоящий момент школьный курс "Обществознание" повторяется, а именно: то, что проходили школьники до 10-го класса повторяется с 10-го по 11-й.
А курс "Экономика" дает лишь теоретические, неприменимые, сразу по достижении взрослой жизни знания.
Что такое "этика" и ее важность в повседневной жизни каждого человека и государства в целом, и как неоценима она для воспитания гражданина своей страны, патриота, да и просто хорошего человека знают все взрослые. Часто мы делаем замечания: "Сними шапку, уступи место, открой двери, не кричи и т.п. но не задумываемся, что замечания не дают знаний даже о элементарных правилах приличия. Кроме того, запреты, устанавливаемые нами в указательной форме действуют на подростков совсем наоборот, рождая в нем бунтаря.
Что мы и повсеместно наблюдаем вокруг: это и элементарное возрастающее хамство, и избиение беззащитных товарищей, живодерство, подстрекательство различных видов (в том числе информационных сетях), самоубийства и т.п.
А также абсолютная безграмотность в области семейного бюджета (его составляющих, ведения и планирования), здоровья и становления себя как хорошего человека и полноценного гражданина (а не только потребителя).
В результате чего, юные граждане нашей страны остаются абсолютно неподготовленными в простых вопросах общественной жизни.

Практический результат

1. Подготовленность молодежи к взрослой жизни. Получение элементарных знаний и навыков, так необходимых в повседневной жизни.
2. Сокращение противоправных действий, совершенных по незнанию или неумению.
3. Сокращение случаев использования неграмотности гражданин в обычных вопросах для совершения противоправных действий против него и общества.
4. Грамотная молодежь, имеющая активную жизненную позицию.

Решение

В дисциплину "Экономика" необходимо добавить такие составляющие как:
- знания о займах и кредитах (как проверить правильность расчетов, что такое ипотека и способы ее получения, какие подводные камни могут возникнуть в наиболее часто встречающихся ситуациях и т.п.);
- знания о счетах и вкладах (виды и т.п.);
- знания о составляющих и методах расчета коммунальных платежей;
- что такое МРОТ и зачем он нужен;
- знание о составляющих заработной платы, умение посчитать заработную плату;
- знание о налогах (как и какой налог можно увидеть в своем первом расчетном листе и из чего он складывается и т.п.), что такое налог на имущество, транспорт и т.п. как их рассчитать и оплатить (основные налоги);
- зачем нужно страхование. Виды страхования;
- виды финансовой помощи в стране, регионы. Кому она может быть оказана (как получить);
- финансовое и экономическое мошенничество (последствия);
- знания о коррупционной составляющей (взяточничество, подлог и т.п.);
- ответственность за финансовые нарушения.
В дисциплину "Обществознание" необходимо добавить знания, которые должны знать все со школьной скамьи, без которых безумно трудно жить и взимодействовать в современном мире:
1. Информационная составляющая:
- знания о информационной безопасности о конфиденциальных данных (элементарные);
- знания о информационном мошенничестве (виды, методы предупреждения и т.п.);
- знания об ограничениях в информационном пространстве (возраст, контент и т.п.);
- этика общения и размещения информации;
- ответственность за нарушения в области информации и информатизации.
2. Составляющая сохранения здоровья и продления жизни:
- правила оказания первой медицинской помощи;
- правила поведения в чрезвычайных ситуациях (преподаются только в начальной школе);
- порядок действий при возникновении наиболее распространенных симптомов заболеваний (ОРВИ, грипп, простуда, сыпь, тошнота, диарея, выделения и т.п.);
- этика поведения в доктора и пациента;
- виды оказания медицинской помощи;
- что такое Программа государственных гарантий в области здравоохранения;
- зачем нужна платная медицина;
- чем отличается ОМС от ДМС;
- ответственность за нарушения в области здравоохранения (как пациента так и медперсонала).
3. Составляющая активной гражданской позиции:
- что делать если ты стал свидетелем преступления или противоправных действий;
- что делать если ты стал объектом преступления или противоправных действий;
- какими способами можно зафиксировать правонарушение и сообщить о нём;
- какими способами можно способствовать прекращению правонарушения;
- как можно участвовать в жизни страны, законо- и нормотворчестве;
- ответственность за невыполнение гражданских обязанностей.
4. Составляющая "Этика":
- зачем нужна "этика";
- этика поведения в общественных местах;
- этика поведения с различными группами людей (возраст, дееспособность, адекватность и т.п.);
- этика поведения в учреждениях (обязательно включить кодексы этики, бюрократия и коррупция);
- этика поведения на работе;
- этика поведения и семья;
- этикет за столом, в помещении, на улице;
- этикет на мероприятиях (переговоры, банкеты, свадьбы, торжества, корпоративы, похороны).
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 233 голоса

767

Против решения: 90 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив