Введенный несколько лет назад Федеральный государственный стандарт образования снижает эффективность образования, т.к. требует чрезвычайно много времени на заполнение журналов (классного и рабочего), на заполнение таблиц метапредметных универсальных действий и таблиц предметных универсальных действий по каждому ученику на каждом уроке. Кроме этого, считается, что необходимо подводить учащихся к тому, чтобы они сами сформулировали тему урока, причем рекомендуется (считаю, что неоправданно) времени на это не жалеть, вплоть до половины урока. Учащиеся должны себе сами поставить оценки за урок в соответствии с критериями, записанными на доске, обсудить с учителем их объективность. В конце урока обязательна рефлексия - каждый должен для себя ответить на ряд вопросов: что я нового узнал на уроке? чему научился? что не понял? что не получилось? где буду применять эти знания? А где же время для самого собственно урока? Тем более, что ФГОС предполагает, опять же, самостоятельное добывание знаний, учитель лишь направляет деятельность учащихся. Как мы понимаем, такой процесс не идет быстро.
Практический результат
Увеличение времени на уроке для приобретения знаний. Освобождение учителя от лишней бумажной работы.