Придать классному часу в школе культурно-просветительский статус. Классный час должен достичь определенные цели:
Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся мировоззрения;
Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных. Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; ценностям семьи; формирование ценности здорового образа жизни; охрана окружающей среды.
Запретить на классных часах проводить собрания по поводу кто сдал, а кто еще не сдал денежные средства на различные нужды с детьми и требовать с детей деньги. На сегодняшний день в некоторых школах классный час - это просто организационный день, где обсуждают денежные вопросы или заполняют дневники успеваемости. Воспитательного значения в классных часах нет.
Внести в должностные обязанности классного руководителя отчитываться за проведенные классные часы, какие темы раскрыты. На урок классного часа приглашать специалистов различных ведомств и организаций, проводить познавательные и просветительские беседы. 1 раз в месяц проводить классный час по успеваемости и анализу учебы детей.
Практический результат
Учащиеся школ получат дополнительные знания в повседневной жизни граждан.
Тематика классного часа будет затрагивать вопросы формирования бережного отношения к природе, повышать ценность семьи, межличностные отношения, культура поведения за столом и общественном месте.
Дети приобретут опыт общения с представителями разных ведомств и организаций. Регламентирование классных часов не позволит учителям собирать детей на беседы, например, по поводу сдачи денежных средств на нужды школы, бессмысленного время провождения.