Не так давно в регионах РФ начали закрывать маршруты обслуживаемые маршрутными такси и заменять их на автобусы российского производства, их “качество”, я думаю, уже все оценили. Через 5-8 лет эти автобусы будут точно в таком же техническом состоянии как обсуждаемые ржавые маршрутки. Хочу заметить, что данные реформы в общественном транспорте проведены не для граждан РФ, а для иностранных горстей, которые будут посещать нашу страну в период проведения мундиалья. Для создания видимости цивилизованной транспортной системы в РФ. Для этого из бюджета нашей страны выделяются огромные средства, и приближенные бизнесмены их осваивают через такие компании как к примеру, Питеравто. Всё их действия похожи на рейдерский захват. Пассажиры, водители, администрация города даже полицейские такими реформами не довольны. Объясню почему:
1. Такие компании не платят налоги в бюджет региона, где они работают, а платят там, где зарегистрированы СПб, мало того регион платит им всякие дотации.
2. Для пассажиров поездка стала дольше и дороже, и также многие стоят как в маршрутке.
3. Произошли массовые сокращения профессиональных водителей, 10 водителей на маршрутных такси или один на автобусе, девять осталось безработными. Пересаживаться на лохотрон-просто такси многие не хотят, так как там водители работают практически бесплатно, предел мечтаний 500 руб. в день.
4. Администрации города раньше несли транспортные фирмы (т.к. маршрутки все частные, купленные самими водителями или предпринимателями), а сейчас они должны платить автобусам дотации из бюджета.
5. Полиция так вообще расстроена, так как план (палочная система) не сделать без водителей маршрутных такси, автобусы ведь штрафовать нельзя. В начале 2000-х, в конце рабочего дня едущий с выручкой за весь день уставший, юридически малообразованный маршрутчик был хорошим “клиентом”.
Практический результат
Реальная программа улучшения качества общественного транспорта, выгодная именно для рядовых граждан (пассажиров, водителей), а не для бизнес-элит и понтов правительства.