В последнее время участились попытки, основанные на провозглашении "особого статуса" кубанского казачества, за которыми проглядывает совершенно очевидный и знакомый по похожим сценариям сепаратизм. В частности, претендуя на свою обособленность, огромное количество т.наз. "реестровых казаков" - дееспособных мужчин в расцвете сил, получает, по сути, зарплату из бюджета края, а также дотации. Так, в период с 2016 по 2021, всего, на "на сохранение и развитие "самобытной" казачьей культуры" выделяется 6 миллиардов рублей. В то же время, казачество продвигает два своих особых статуса, провозглашение которых является, по меньшей мере, антиконституционным:
- "мы - местная власть и порядок" - так, представители казаков осуществляют "патрулирование", как бы, "усиливая" полицейские патрули, что совершенно противозаконно;
- "мы - отдельный народ" - так выглядят неоднократные попытки продвинуть, в том числе и через СФ, статус казачества, как "народа", т.е. этнической группы, а далее - "репрессированного народа", дабы закономерно продолжить эту сепаратистскую и противоречащую историческим фактам попытку непосредственно до получения компенсаций "за страдания".
Кроме того, кубанское казачество, поставлено в привилегированное положение тем, что имеет региональные льготы на получение земли в аренду, коей на настоящий момент уже выделено тысячи гектаров, фактически нарушает Конституцию РФ тем, что в таких льготах напрямую содержатся признаки дискриминации всех других народов и групп Краснодарского края.
В то же время, личные беседы с представителями казачества, выявляют полное или частичное незнание основополагающих исторических фактов, например, об основателях Кубанского казачьего войска, а также их преднамеренное искажение, что ставит под сомнение, что цель этой организации - восстановление традиций и исторически сложившегося уклада жизни.
Фактически, современное казачество в Краснодарском крае, добивается особого статуса и, по сути, уже имеет его, в том числе и в денежно-материальном выражении, на деле, не оказывая государству и обществу вообще никаких адекватных льготам и оплате услуг, что всегда являлось основополагающим моментом, которому, собственно, казачество и обязано своим появлением.
Во всем вышеописанном содержатся прямые признаки сепаратизма, попыток, во-первых, фактически создать этническую группу, а, во-вторых, наделить её правами существенно превышающими права всех других нардов и групп РФ. Это непосредственная угроза целостности Российской Федерации, а также дискриминация его многонационального народа, причем, не в перспективе - а по фактическому положению дел.
Практический результат
Ликвидация угрозы сепаратизма и оптимизация региональных затрат с высвобождением огромных ресурсов на социальные и инфрааструктурные нужды.