Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Уважаемые пользователи РОИ!

Из-за аварии в дата-центре в настоящее время не обновляется живая лента и счетчики голосов. При этом все голоса учитываются и отобразятся при полном возобновлении работы сервиса. Приносим свои извинения.

Команда РОИ

Инициатива №
75Ф43146
Уровень инициативы:
Федеральный

Введение единых требований к организации и проведению учебно-воспитательного процесса в школах России

1. Действующим законодательством закреплены принципы автономии образовательного учреждения в организации учебного процесса. Минобрнауки РФ (теперь Минпросвящения) разрабатывает примерные программы и учебные планы. Учебные планы, графики учебного процесса и расписания занятий разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями самостоятельно. Несмотря на действие Федерального государственного образовательного стандарта, в образовательных учреждениях Российской Федерации, особенно в начальной школе, применяются различные образовательные программы (более 10), зачастую отличающиеся друг от друга значительно.
В результате при переходе детей из начальной школы в среднюю, а также при необходимости перехода в другое образовательное учреждение наблюдается различный уровень подготовки детей.
Также значительно отличаются друг от друга учебные пособия, используемые в учебном процессе. Приказом Минобрнауки России (№ 253 от 31.03.2014 года) установлен федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. В перечень входят от 5 до 18 учебников разных авторов по каждому предмету, а их содержание существенно отличается.
2. Большой проблемой остается обеспеченность учеников школ учебниками, например, в Забайкальском крае часть родителей периодически сами покупают учебники своему ребенку при переходе в следующий класс.
3. Освоение образовательных программ требует от обучающихся значительных усилий, затрат времени. Условия организации образовательного процесса должны соответствовать предъявляемым требованиям. Однако, в вопросе питания детей в школах отмечаются проблемы.
По оценкам специалистов, ухудшение состояния здоровья детей наблюдается уже в дошкольном и младшем школьном возрасте. По данным Минздравсоцразвития России более половины детей школьного возраста (53%) имеют ослабленное здоровье; две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания; продолжается рост показателей болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой, нервной системы, крови и кровеносных органов, врожденных аномалий и анемий.
Во многом такому результату способствует разный подход организации питания в образовательных учреждениях.
Приказом Минздравсоцразвития России № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11.03.2012 г. утверждены методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, но при это питание в образовательных учреждениях вызывает много вопросов. Например, встречаются школы где бесплатное питание для всех, и школы где платное питание для всех за исключения льготников.
Часто встречаются случаи, когда в буфете столовой школы продают продукты, наносящие ребенку вред при избыточном употреблении, например, чипсы, кириешки, сладкие газированные напитки и т.д.
4. Трудовое воспитание в советской школе включало в себя систематическое участие школьников в общественно полезном, производительном труде, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, состояния здоровья и при наличии необходимых условий завершалось овладением одной из массовых профессий.
Целесообразно пересмотреть отношение государства к вопросу воспитания детей посредством привлечения их к общественно полезному, производительному труду.

Практический результат

Единый уровень подготовки детей, находящихся на одном уровне образовательного процесса.
Повышение уровня образования на всей территории РФ.
Сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей.
Воспитание трудовых навыков будет способствовать сокращению среди молодёжи позиции потребительского отношения к семье, обществу и стране.

Решение

1) Необходимо внести изменения в соответствующие нормативные правовые акты федерального уровня в части введения единых программ начального и среднего образования в образовательных учреждениях РФ, использование единых учебных материалов. Предусмотреть разработку и введение не более 3 единых программ и учебных материалов в образовательных учреждениях РФ в зависимости от уровня сложности.
2) Установить единые требования к материально-технической базе образовательных учреждений, в том числе в вопросе сокращения разновидностей учебных программ и учебных пособий для школьников.
3) Повысить единые требования к организации питания детей в школе и решить вопрос бесплатного питания всех школьников за счет средств федерального бюджета.
Например, ввести перечень продуктов, запрещенных к продаже в школьных буфетах (например, чипсы, кириешки, сладкие газированные напитки, колбаса, сосиски, продукты, содержащие вредные для здоровья красители, пальмовое масло и т.п.).
4) Включить в программы начального и общего образования трудовое воспитание в школах, обеспечив все школы по единым требованиям инвентарем, позволяющим проводить занятия по труду.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 061 голос

939

Против решения: 74 голоса

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив