Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф4410
Уровень инициативы:
Федеральный

Регламентировать и минимизировать сроки осмотра и записи на ремонт для автосервисов официальных дилеров при ремонте ТС по направлению страховой компании в случае ремонта ТС по полису КАСКО

Для страхователей транспортных средств (далее ТС) по полису КАСКО существует следующая проблема: страховая компания (далее СК) согласовывает направление на ремонт ТС, выдает направление для ремонта ТС на станции технического обслуживания автомобилей официального дилера (далее СТОА) данной марки ТС (обычно это несколько СТОА на выбор страхователя, с которыми у СК заключены договоры). Для ремонта ТС на СТОА сначала необходимо пройти процедуру предварительного осмотра ТС для выявления всех возможных скрытых дефектов. Как правило, запись на вышеописанный осмотр производится на определенный срок вперед (примерно от 2-х недель до месяца или больший срок), что не может быть обоснованно загруженностью работников СТОА или наличию больших очередей на ремонт на СТОА по направлениям от СК. После прохождения осмотра ТС работниками СТОА, страхователя ТС записывают на сдачу ТС в ремонт в сроки, обычно превышающие один календарный месяц, что является предпосылкой в вопиющему неудобству и недовольству страхователей ТС от страхования по полису КАСКО, за который страхователи платят большие денежные средства.
Постановление Правительства Российской Федерации
от 11 апреля 2001 г. N 290 "ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" регламентирует сроки ремонта на СТОА при самостоятельном обращении владельца ТС для ремонта ТС на СТОА, но в Постановлении не указаны конкретные сроки полного ремонта ТС с учетом всех согласований СК, осмотра ТС, ожидания очереди на сдачу ТС в ремонт в случае ремонта ТС по направлению СК. В случае самостоятельного ремонта ТС на СТОА (официальный это дилер или обособленный автосервис) общие сроки очереди на ремонт и самого ремонта составляют гораздо меньший период, в отличие от ремонта на СТОА по направлению СК.

Вариант решения проблемы: пересмотреть и создать новую редакцию Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 "ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ", в которой необходимо прописать конкретные максимальные сроки ожидания при записи на осмотр ТС представителями СТОА, сроки записи на сдачу ТС в ремонт на СТОА по направлению от СК при страховании ТС по полису КАСКО.

Практический результат

1. Уменьшится общее время ремонта ТС после обращения по страховому случаю в СК и дальнейшем ремонте на СТОА.

2. СТОА будут заинтересованы принять на осмотр и отремонтировать ТС как можно быстрее.

3. Регламент сроков ремонта ТС по направлению СК предотвратит возможность сговоров СК и СТОА о затягивании сроков ремонта, так как СК совместно с СТОА выгодно затягивать сроки полного ремонта ТС ввиду того, что, если ТС не на ходу, срок действия полиса КАСКО идет, а возможные страховые риски по ущербам за период фактического неиспользования ТС уменьшаются.

Дополнительные материалы

Решение

Регламентировать и минимизировать сроки осмотра и записи на ремонт для автосервисов официальных дилеров при ремонте ТС по направлению страховой компании в случае ремонта ТС по полису КАСКО

К началу списка инициатив