Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф45927
Уровень инициативы:
Федеральный

ОСАГО - для водителя, а не для автомобиля

Сегодня в РФ реализована система ОСАГО имеющая нарушения в самой логике своего существования.
Полис оформляется на транспортное средство (ТС). В то же время страхуется ответственность не "транспортного средства", что абсурдно, а его водителя (или владельца). Водитель же должен быть вписан в полис каждого ТС, управлять которым он допущен.
К примеру, имея в семье 2 автомобиля, муж и жена оформляют 2 полиса на автомобили, вписывая в каждый из них 2х водителей. А логично - наоборот (см.Решение).
Крупное автопредприятие (владелец) вынуждено оформлять полисы "без ограничения числа водителей", что, во-первых, дорого для владельца, а, во-вторых, не дает возможности вести учет КБМ водителя - что лишает наемного водителя стимула к безаварийному управлению ТС.
Фиксирую очевидные проблемы (не исчерпывающий список):
(1) проблема с учетом КБМ - вызвана нежеланием/неумением РСА и страховых компаний наладить взаимодействие и корректный учет, что усугубляется сложными механизмами его определения.
(2) лишение наемных водителей стимула к безаварийной езде (см.выше).
(3) бытовые неудобства водителей - например, в дальней дороге можно было бы передать управление другому водителю, но это ограничивается наличием соответствующей записи в полисе, привязанном к автомобилю.

Практический результат

1. Логичная система, исключающая неоднозначное толкование и кривотолки.
2. Более эффективный персональный учет поведения каждого водителя, а значит - лучшая мотивация водителей на соблюдение ПДД. И, да, те водители, кто много попадает в аварии - заплатят куда больше.
3. Снижение затрат владельцев ТС.
4. Повышение удобства каждого водителя в повседневной жизни.

Решение

Оформлять полис ОСАГО на водителя, чья ответственность страхуется, вписывая туда автомобили (либо, по аналогии с ныне имеющейся практикой - оформляя полис без ограничения количества автомобилей, по выбору. страхователя).
При этом можно вводить или не вводить ограничение по типам/классам/мощности/размерам/и т.п. автомобилей вписанных в полис - в зависимости от этого дифференцировать стоимость полиса, если это необходимо.
Техосмотр при этом может остаться в ведении РСА, но логично передать его станциям техобслуживания и отвязать выдачу полиса ОСАГО от наличия ТО.
Достаточно лишь контролировать наличие действующего талона ТО - либо как это было до 2012 г (при любой проверке ТС на дороге), либо действующего на момент совершения ДТП (т.е. проверка ТО при необходимости страховой выплаты).
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 98 605 голосов

1 395

Против решения: 30 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив