Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф45927
Уровень инициативы:
Федеральный

ОСАГО - для водителя, а не для автомобиля

Сегодня в РФ реализована система ОСАГО имеющая нарушения в самой логике своего существования.
Полис оформляется на транспортное средство (ТС). В то же время страхуется ответственность не "транспортного средства", что абсурдно, а его водителя (или владельца). Водитель же должен быть вписан в полис каждого ТС, управлять которым он допущен.
К примеру, имея в семье 2 автомобиля, муж и жена оформляют 2 полиса на автомобили, вписывая в каждый из них 2х водителей. А логично - наоборот (см.Решение).
Крупное автопредприятие (владелец) вынуждено оформлять полисы "без ограничения числа водителей", что, во-первых, дорого для владельца, а, во-вторых, не дает возможности вести учет КБМ водителя - что лишает наемного водителя стимула к безаварийному управлению ТС.
Фиксирую очевидные проблемы (не исчерпывающий список):
(1) проблема с учетом КБМ - вызвана нежеланием/неумением РСА и страховых компаний наладить взаимодействие и корректный учет, что усугубляется сложными механизмами его определения.
(2) лишение наемных водителей стимула к безаварийной езде (см.выше).
(3) бытовые неудобства водителей - например, в дальней дороге можно было бы передать управление другому водителю, но это ограничивается наличием соответствующей записи в полисе, привязанном к автомобилю.

Практический результат

1. Логичная система, исключающая неоднозначное толкование и кривотолки.
2. Более эффективный персональный учет поведения каждого водителя, а значит - лучшая мотивация водителей на соблюдение ПДД. И, да, те водители, кто много попадает в аварии - заплатят куда больше.
3. Снижение затрат владельцев ТС.
4. Повышение удобства каждого водителя в повседневной жизни.

Решение

Оформлять полис ОСАГО на водителя, чья ответственность страхуется, вписывая туда автомобили (либо, по аналогии с ныне имеющейся практикой - оформляя полис без ограничения количества автомобилей, по выбору. страхователя).
При этом можно вводить или не вводить ограничение по типам/классам/мощности/размерам/и т.п. автомобилей вписанных в полис - в зависимости от этого дифференцировать стоимость полиса, если это необходимо.
Техосмотр при этом может остаться в ведении РСА, но логично передать его станциям техобслуживания и отвязать выдачу полиса ОСАГО от наличия ТО.
Достаточно лишь контролировать наличие действующего талона ТО - либо как это было до 2012 г (при любой проверке ТС на дороге), либо действующего на момент совершения ДТП (т.е. проверка ТО при необходимости страховой выплаты).

К началу списка инициатив