В настоящее время крупные российские города "задыхаются" в пробках. Общей тенденцией является ежегодная средняя скорость движения транспорта по городу. Единственным решение является развитие внеуличного скоростного рельсового транспорта - в частности метро.
Москва, пользуясь своим столичным статусом, аккумулирует 3/4 всех ресурсов на развитие метрополитенов в России. Оставшиеся 1/4 средств распределяется между остальными городами.
В Москве ежегодно вводятся в эксплуатацию 4-5 станций метро, и это не считая развития других видов транспорта и сети дорог.
Напротив, региональные метрополитены почти не развиваются.
Например, в Новосибирске строятся по 1 станции в 5 лет, да и то не полностью, с одним перегонным тоннелем.
Считаю, что развитие такого вида транспорта как метро должно быть не только в Москве и Петербурге, но и в других крупнейших городах России.
Практический результат
Снижение нагрузки на улично-дорожную сеть городов.
Уменьшение личного транспорта
Уменьшение наземного транспорта
Уменьшение пробок
Увеличение скорости передвижения по городу
Возможность развития новых районов в городах, где появились новые станции метро
Повышение деловой активности и престижности районов вблизи станций метро
Улучшение экологической обстановки