Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
51Ф47174
Уровень инициативы:
Федеральный

Конкретизировать положения ст.20 ТК РФ понятиями «работодатель – Российская Федерация» и «представитель Российской Федерации»

Анализ правоприменительной и судебной практики показывает различное понимание и применение ст.20 ТК РФ при определении сторон трудовых отношений в государственных органах, что приводит к многочисленным нарушениям прав и интересов работников, как и самих работодателей.
В одних случаях «работодатель» в органах государственной власти определяется, как «государство – Российская Федерация», а министерства и ведомства в интересах Российской Федерации вступают в трудовые отношения через своих представителей.
В других случаях в качестве работодателя определяются сами руководители территориальных органов государственной власти минуя трудовую правосубъектность министерств и ведомств, игнорируя положения о представительстве, основываясь лишь на том, что территориальные органы обладают статусом юридического лица, но не учитывая иные положения законодательства, например, что государственное юридическое лицо учредителем (Российской Федерацией в лице министерств и ведомств) правом найма служащих (работников) не наделено.
В некоторых случаях полномочия работодателя вменяются вообще начальникам структурных подразделений территориальных органов государственной власти, основываясь на неверном положении «руководитель территориального органа – обязательно работодатель», когда согласно нормативно-правовых актов органа госвласти статус руководителя определен, как «представитель работодателя», т.е. этого госоргана (министерства, ведомства, а не территориального органа) и руководитель территориального органа передавать полномочия «представителя работодателя» нижестоящим должностным лицам не уполномочен и т.д.
Т.е. имеются негативные последствия в рамках государственного управления, связанные с неправильным определением статуса «работодатель» и «представитель работодателя» в органах госвласти, что является причиной неправомерного использования полномочий и, как следствие, причиной множественных и систематических нарушений требований законодательства.

Практический результат

Конкретизация положений ст.20 ТК РФ в отношении органов государственной власти введением, конкретизацией данных понятий «работодатель» – Российская Федерация и «представитель Российской Федерации» - соответствующие ее органы (министерства, ведомства), разграничит понятия работодателя и его представителя в органах госвласти от работодателей – физических лиц, коммерческих и иных организаций, устранит причины неправильного применения и неопределенность положений нормативных правовых актов в сфере трудовых отношений, искоренит нарушения трудового законодательства в сфере неправомерного определения полномочий у должностных лиц органов госвласти, предотвратит нарушения, связанные с превышением и злоупотреблением полномочиями, устранит многочисленные коррупциогенные факторы, связанные с ними, повысит эффективность госуправления по линии «государство – служащий (работник)», как следствие, конкретизирует и приведет в соответствие с законом соответствующие акты органов государственной власти, повысит степень соблюдения законности в действиях должностных лиц, устранит многочисленные нарушения трудового законодательства, затрагивающие права и интересы работников и работодателей, намного уменьшит наличие конфликтных, спорных ситуаций при осуществлении трудовых отношений, тем самым снизит нагрузку на сами органы госвласти, надзорные, контролирующие органы, суды, повысит социальную, трудовую защищенность граждан и т.д.

Решение

Внесение в ст.20 ТК РФ дополнений, конкретизирующих понятие «работодатель», понятиями «работодатель – Российская Федерация» и «представитель Российской Федерации».

К началу списка инициатив