Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф47642
Уровень инициативы:
Федеральный

Сделать для работодателей невыгодным выплачивать рабочим зарплаты в конверте за счёт привязки размера зарплат работодателей (руководителей) к размерам зарплат подчинённых

В 2015 году Минтруд провел работу по определению того, сколько же граждан в трудоспособном возрасте не трудятся, за кого не поступают страховые взносы. Исследование показало, что за вычетом пенсионеров, студентов, многодетных семей, инвалидов, военных и приравненных к ним, таких людей 15 миллионов.
Также доля работников, получающих зарплату «в конвертах», выросла в 2017 году до 44,8%, с 40,3% в 2016 году или более чем на 3 млн. человек - до 33 млн. человек, следует из доклада Центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС.
Правительство особо не стало разбираться в причинах роста теневого рынка труда и связанного с этим уменьшение поступления страховых взносов от работодателей за наёмных рабочих в Пенсионный фонд, в фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования. Как и не стало придумывать эффективные способы заставить работодателей платить белую зарплату своим рабочим. А просто сделало крайними всех рабочих, решив увеличить для них пенсионный возраст.
Только вот с повышением пенсионного возраста многие рабочие (служащие) согласятся на предложение работодателей увести ещё большую часть своей заработной платы в тень, получать её "в конверте". Из соображения "какой смысл переплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд, если вероятность дожить до пенсии уменьшилась, лучше их вложить (потратить) на свою семью, подрастающих детей".
Поэтому чтобы работодателю (руководителю) было невыгодно выплачивать зарплату рабочим "в конверте". Необходимо привязать размер зарплат работодателей (руководителей) к размерам зарплат подчинённых. И для работодателей наиболее жадных на заработную плату подчинённым рабочим установить повышенную ставку НДФЛ.
Сейчас с развитием интеллектуальных технологий, расширяющих возможности по учёту и контролю за движением товара (производственных расходов, получение прибыли от продажи товаров и предоставлении услуг). (Взять хотябы тот же переход бизнеса на онлайн кассы в России). Бизнесу стало сложнее скрывать свою прибыль от налоговых органов. В недалёком будущем увести в тень получаемую прибыль (как и свою зарплату) бизнесу (работодателям) будет ещё труднее.

Практический результат

Благодаря этому удастся "заинтересовать" работодателя повышать заработные платы всем рабочим, особенно работающим на периферии. А также сделает невыгодным для работодателей выплачивать рабочим часть зарплаты "в конверте".
Значительно увеличатся поступления страховых взносов в Пенсионный фонд, соответственно уменьшится его дефицит. Благодаря чему отпадёт необходимость повышать пенсионный возраст.

Решение

Сделать для работодателей невыгодным выплачивать рабочим часть зарплаты в конверте за счёт привязки размера зарплат работодателей (руководителей) к размерам зарплат подчинённых. И для работодателей наиболее жадных на заработную плату подчинённым рабочим установить повышенную ставку НДФЛ. Для чего сделать ставку НДФЛ для работодателей и их заместителей (топ-менеджеров, иных начальников и руководителей), осуществляющих руководство или контроль над деятельностью подчинённых рабочих (служащих), линейно зависящей от количества подчинённых (контролируемых) рабочих (служащих) и установленного соотношения в размере заработных плат между руководителями и подчинёнными.
В зависимости от того, какая часть подчинённых (контролируемых) рабочих и служащих (к общему числу подчинённых) получает значительно меньшую заработную плату (выходящую за пределы установленного соотношения) в сравнении с зарплатой руководителя. Определяется размер повышенной ставки НДФЛ на соответствующую часть заработной платы руководителя (превышающую установленное соотношение в размере заработных плат с подчинёнными).
Устанавливаемое соотношение в размере заработной платы определяется для разных рабочих специальностей (профессий) с учётом сферы деятельности и размера бизнеса (производства с привязкой к численности сотрудников (рабочих), деятельностью которых руководит (контролирует) должностное лицо), а также с учётом размера прожиточного минимума в регионах (или размера МРОТ в регионе).

К началу списка инициатив