Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
60Ф47681
Уровень инициативы:
Федеральный

Требуем изменить программу общего образования и максимально сделать её полезной в будущей взрослой жизни ребёнка

Большинство людей уже через 5-10 лет после окончания школы не помнят значительную часть школьной программы. Огромная масса полученных знаний не используется в повседневной жизни. Большинству существующих профессий ни когда не понадобятся тангенсы и котангенсы, логарифмы, интегралы и производные, сложные химические формулы, строение лягушки, структура ДНК и РНК. Уже в старших классах лишь единицы читают огромные литературные произведения классиков, которые не интересны и не понятны школьникам.
После окончания школы, помимо продолжения учёбы, многие дети начинают взрослую жизнь – заводят семьи, устраиваются на работу или подработку, ежедневно сталкиваясь с жизненными трудностями, совершая огромное количество ошибок и просчётов, связанных с отсутствием необходимых знаний и жизненного опыта.

Практический результат

Данные изменения в системе образования сыграют огромную роль в сохранении здоровья наших детей, дадут им бесценные знания, способные повысить качество и продолжительность жизни, а так же помогут избежать большого количества проблем и ошибок.

Решение

Предлагаю внести следующие изменения в программу школьного образования:
1. Сократить объём информации, не использующейся в повседневной жизни по следующим предметам: алгебра, геометрия, химия.
2. Отказаться от обязательных предметов – музыка, изобразительное искусство, создав по данным направлениям бесплатные кружки для желающих.
3. Существенно сократить программу и часы по литературе, ограничиваясь краткой биографией авторов и очень кратким описанием наиболее значимых произведений. Вместо нелюбимой школьниками классики, обязать их читать любые произведения по своему вкусу, с обязательной проверкой не менее 2-х раз в месяц, путём написания сочинения по прочтённой книге, что научит детей читать с удовольствием, понимать прочитанное, выделять главное из большого объёма информации, а также выражать свои мысли.
4. Существенно сократить программу по биологии, взамен дополнив её материалами по направлению агрономия, растениеводство, животноводство. Обязательно расширить раздел «человек» в области изучения распространённых заболеваний, в том числе передающихся половым путём, их симптомов, методов диагностирования, методов лечения, профилактики. Особое внимание уделить освещению проблем алкоголизма, наркомании, табакокурения, в подробностях (а не обобщённо) раскрыв их влияние на каждый орган человека. Учить детей следить за своим здоровьем, для повышения качества жизни и долголетия необходимо с детства, а не с приобретением массы хронических и профессиональных заболеваний.
5. В предмет «обществознание» включить или выделить в отдельное изучение «правоведение», в котором подробно раскрыть самые распространённые моменты уголовного, гражданского, трудового и административного права, а так же элементы судопроизводства для возможности в будущем самостоятельно защищать свои права в суде; «налогообложение» - налогообложение физических лиц, а так же включить элементы финансовой грамотности и изучение основных мер социальной поддержки граждан государством.
6. Вернуть в школы уроки труда для девочек – шитьё, кулинария, домоводство, для мальчиков – механизация и основы работы с инструментами.
7. Значительно расширить программу по информатике, с обязательным включением практической работы с созданием электронной подписи, работы с порталом госуслуг, а так же изучением программ по дизайну, проектированию и др. Школьник должен уметь самостоятельно установить основное оборудование, создавать не сложные компьютерные сети, устанавливать и настраивать необходимое ПО, а так же устранять элементарные возникающие технические и программные неисправности.
8. Не отменять домашнее задание, которое не только закрепляет изученный материал, но и учит ребёнка ответственности и планированию своего времени.

К началу списка инициатив