Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф47988
Уровень инициативы:
Федеральный

Сделать железнодорожный транспорт по всей России более доступным для народа

С тех пор, как перестало существовать Министерство путей сообщения РФ в 2004 году, и стали частными все железные дороги России с 2003 года, железнодорожный транспорт России стал иметь проблемы, которые отразились и на железнодорожных работниках, и особенно на населении и на пассажирах. А именно:
1) Цены на билеты на дальние и местные поезда стали гораздо дороже чем на автобусах между теми же самыми населенными пунктами. Даже в сидячих и общих вагонах. А цены на билеты на пригородные поезда стали иногда выше, или не выше но и не ниже, чем на автобусах, а еще в начале 2000 годов они были значительно ниже чем на автобусах.
2) Было признано нерентабельными и отменено в 2000 годах по все России много пар местных и пригородных поездов. Даже там где они необходимы и где невозможно их заменить беспересадочными автобусами.
3) Отсуствие развития скоростного и высокоскоростного ж/д сообщения. Кроме Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых близких к Москве регионов и исключительно на местных линиях. Практически отсуствует дальнее скоростное и высокоскоростное сообщение. Не везде развивается и существует и ускоренное моторвагонное сообщение в виде "Ласточек" и экспрессных электричек местного и пригородного сообщения.
4) Ужасно высокие цены в вагонах-ресторанах поездов дальнего следования, правда это было и до приватизации РЖД.
5) Местные поезда 600 и 800 нумераций можно было бы считать некоторой альтернативой пригородных поездов, но к сожалению, в местных поездах тарифы намного выше чем в пригородных, а льготы пригородных поездов в местных поездах не предусмотрены.
6) Отсуствие строительства новых железных дорог в те города и районы, где они отсуствуют, и где пассажирское и пригородное ж/д сообщение могло бы составить конкуренцию и альтернативу автобусам и самолетам.
7) Иногда бывают слишком тихими скорые поезда дальнего следования, которые были раньше простыми пассажирскими, и в результате обман пассажиров. Сейчас скорые поезда имеют маршрутную скорость от 50 км в час, а в прошлом - от 55 км в час.
9) Так как льготники имеют право на проезд только в пригородном поезде, то при отмене электрички они лишаются и льгот.

Практический результат

Реанимирование и реставрация отмененного с начала 2000 годов пригородного и местного ж/д сообщения по всей Россиийской Федерации, и развитие ж/д сообщения.

Решение

1) Перевести регулирование пригородных поездов из региональной компитенции в федеральную. А регионам оставить только инфраструктуру и борьбу с безбилетниками.
2) Увеличить предельное расстояние пригородного поезда с 200 до 300 километров.
3) Провести медленную и безболезненную национализацию РЖД, и снова вернуть Министерство путей сообщения.
4) Местные поезда и пригородные поезда сравнять в льготах.
6) Цены на проезд в местных поездах в общих и сидячих вагонах сделать близкими к ценам на билеты в пригородные поезда.
7) 800 нумерацию местных моторвагонных поездов и все дневные местные поезда на локомотивной тяге вообще стереть с лица Земли. И заменить их пригородными экспрессными электричками 6000 и 7000 нумераций. Если расстояние превышает 300 километров, разделить путь на 2 пригородных ж/д маршрута, чтоб на одной из промежуточных станций электричка меняла свой номер.
8) Сделать цены в вагонах-ресторанах регулируемые государством и доступными для всех слоёв населения. А еще лучше переименовать вагоны-рестораны в вагоны-столовые.
9) Сделать обязательным наличие проводника или контроллера в каждом вагоне пригородных моторвагонных поездов.
10) Сделать побольше скоростных магистралей на дальнем сообщении по всей России, в том числе и на Транссибе.
11) Субсидировать убытки железных дорог и пассажирского нерентабельного ж/д транспорта за счёт более рентабельного грузового и пассажирского ж/д транспорта, и его прибыли.
12) Проводить такую выгодную экономическую политику в ж/д транспорте, чтоб за счёт регулирования цен на проезд в поездах всех сообщений, нерентабельные поезда постепенно превращались в рентабельные.
13) Запретить отменять пригородные, дальние и местные поезда на тех участках, где от населенных пунктов расположенных вдоль железных дорог, невозможно запустить альтернативное беспересадочное автобусное сообщение до тех пунктов, до которых люди ездят на электричках и поездах.
14) Если доказано на 100%, что на данном отрезке гораздо выгоднее запустить автобус, чем ж/д транспорт, то всем льготникам, имеющим право на льготы в электричках и проживающим в данной местности, дать законодательно право льгот на проезд в автобусе.
15) Вернуть отмененные с 2000 года местные и пригородные поезда при условии, что они необходимы населению и имеют шансы на рентабельность при реформировании политики в данной сфере.
16) Разработать и выпускать миниэлектрички, состоявшие из 1-3 вагонов,и предназначенных для линий с низким пассажиропотоком, которые были бы эквивалентны рельсовым автобусам.

К началу списка инициатив