Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
02Ф48155
Уровень инициативы:
Федеральный

Изучение второго иностранного языка перевести из обязательной части учебных планов в вариативную часть

В ФГОС введен как обязательный предмет второй иностранный язык. Данный предмет не должен быть в обязательной части учебных планов, а только в вариативной части как предмет дополнительного изучения по желанию родителей. За весь период школьного образования даже один иностранный - навязанный английский язык не осваивается 80% школьников на уровне свободного ею владения.
Данный предмет включенный в обязательную часть отвлекает школьника от других предметов, достаточного освоения школьной программы. В национальных республиках данный предмет существенно уменьшает часы на изучение родного языка в обязательной части учебных планов, что является нарушением прав детей.
Изучение иностранных языков должно быть правом а не обязательством, так как большинство детей в дальнейшем не будут пользоваться этим языком, соответственно он забудется, но сейчас на ребенка из-за двух иностранных языков возрастает существенно нагрузка, которая не является необходимостью. А также родителям приходится покупать учебники, словари итп за свои деньги. К тому же родители, являющиеся налогоплательщиками, должны иметь право выбрать предметы по изучению иностранных языков.
Изучение второго иностранного языка должно быть правом, реализуемым либо самостоятельно оплачиваемым вне школы и при этом более действенным освоением языка, либо только как дополнительный предмет в школе для изучения по выбору участников образовательного процесса.

Практический результат

Изучение второго иностранного языка только по выбору снизит излишнюю (ненужную в дальнейшей жизни на территории России) нагрузку на школьника, уменьшит расходы бюджета на оплату труда учителей, на выпуск пособий, а также освободит часы для изучения и освоения необходимых предметов.

Решение

Исключить второй иностранный язык из обязательной части учебных планов, перевести его в дополнительные предметы для изучения, возможные выбору участниками образовательного процесса в вариативной части учебного плана.

К началу списка инициатив