Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф48227
Уровень инициативы:
Федеральный

Повысить НДС для франшиз иностранных компаний общественного питания из стран, установивших санкции против Российской Федерации

В настоящий момент времени на российском потребительском рынке действует огромное количество компаний, действующих по франшизе (разрешению использования торгового наименования) иностранных компаний, преимущественно из США – McDonalds, Burger King и другие.
При этом весь (или практически весь) производственный и торговый процесс происходят на территории России, а большая часть выручки уходит за границу.
Т.е. сотрудники в этих компаниях работают российские, продукты используются российские, электричество для приготовления пищи и то российское, покупатели российские, а часть выручки (роялти за франшизу) достаются компаниям, которым принадлежит данная торговая марка.
Например, роялти у компании McDonalds составляет 12,5%. Т.е. с каждых 100 рублей, которые платят покупатели, 12,5 рублей уходят в США.
Когда обсуждался вопрос о возможном введении новых контрсанкций РФ против США, высказывались мнения, что данные контрсанкции могут навредить экономики и гражданам России:
1) Нельзя запрещать импорт американских лекарств, потому что от этого пострадают больные люди, которым нужны эти лекарства.
2) Нельзя запрещать технологичную продукцию, потому что это приведёт к техническому отставанию отдельных отраслей промышленного производства в России, либо снизит уровень жизни граждан (у которых не будет возможности купить компьютерную, телефонную, аудио- видео- технику должного качества).
3) Нельзя запрещать иностранные фильмы, потому что это вредит свободе слова и лишает возможности смотреть нормальную кинопродукцию и так далее.
Еда в американских бургерных не слишком полезна для здоровья, от неё не зависит развитие экономики, она не несёт научных или культурных ценностей.
А главное, как показывает мировая практика, в случае необходимости легко замещается местными компаниями.
Кроме того, можно не запрещать данные компании полностью, а установить для них умеренно более высокие налоги, чем для аналогичных российских компаний и компаний из стран, поддерживающих с Россией дружеские или нейтральные отношения.
Если не запрещать данные компании на территории России полностью, а поэтапно вводить для них более высокие налоги, то:
1) Отечественные поставщики продуктов питания успеют переориентироваться на другие компании фаст-фуда.
2) Работники смогут найти другую работу или просто не пойдут работать в данные заведения.
3) Мгновенного и массового закрытия мест общественного питания в стране не произойдёт.
Если же указанные компании смогут «выжить» на территории России в новых условиях в длительной перспективе, то они будут переводить больше налоговых отчислений в российский бюджет.

Практический результат

1) Стимулирование экономического роста в России.
2) Препятствование выводу финансов из России.
3) Снижение количества мест общественного питания с вредной едой.

Решение

Поэтапно увеличить НДС на продукцию заведений общественного питания, работающих по франшизе компаний из стран, установивших санкционный режим в отношении Российской Федерации:
1) первый год – до 23%;
2) второй год – до 26%;
3) третий год – до 30%.

К началу списка инициатив