Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф48348
Уровень инициативы:
Федеральный

Ограничить объем домашних заданий в средних образовательных учреждениях

В последнее время наблюдается рост количества дополнительных предметов в образовательном процессе средней школы. История религии, история культуры, экономика, обществознание, второй (дополнительный) иностранный язык, мировая жудожественная культура и пр. Безусловно это важные предметы, влияющие на общий уровень образования. Но, к сожалению, складывается тенденция, когда уважительное отношение преподавателей к подаче информации по этим предметам, мягко говоря гипертрофировано. В результате регулярно ученики среднеобразовательной школы получают огромное количество домашних заданий по этим предметам. Это всевозможные презентации, рефераты, тексты для выучивания наизусть и т.д.
Учитывая, что учебными днями в современной школе являются 6 из 7 дней недели, у учеников не остается свободного времени даже в единственный выходной день - воскресенье. Если серьезно относится к выполнению домашних заданий, то можно забыть о различных кружках, секциях, отдыхе на природе. Мало того, что подобное забивание мозга бесконечно хаотичной и подчас ненужной в столь юном возрасте информацией приводит к снижению общего уровня образования, ученики теряют возможность заботиться о своем здоровье. А это важнее всего.

Практический результат

Свободное время позволит учащимся систематизировать и освоить информацию по основным предметам школьного образования.
Позволит дополнительно заниматься в спортивных и научных секциях по интересам, развивать, сохранять и поддерживать свою физическую форму, получать новые знания по интересующим их вопросам.

Решение

1. На законодательном уровне ограничить общее количество учебных часов в день - не более 6 учебных часов.
2. На законодательном уровне запретить домашнюю подготовку (домашние задания) по неосновным предметам (кроме математики (алгебры, геометрии), русского языка, истории, литературы, первого иностранного языка).
3. Ввести контроль на федеральном и региональном уровне за исполнение п.1, п.2.

К началу списка инициатив