Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
11Ф49173
Уровень инициативы:
Федеральный

Запрет или регламентация использования ошипованных шин

Ни для кого не секрет, что твердосплавные железки в нашей шипованной резине, как дорожная фреза снимают слой асфальта и изнашивают его, благодаря чему увеличивается количество ямок для воды, там скапливается вода, благодаря гидроударам трескается асфальт и всё это приводит к плачевному состоянию дорог. Из-за плохого состояния дорог, каждый день происходят тысячи аварий, каждый день огромное количество машин получает больший износ, чем при езде по хорошим дорогам, каждый день всё больше наших денег требуется на ремонт дорожного полотна. Почему мы, российский, многонациональный, умный народ не можем перенять опыт наших соседей финнов? Проводились исследования и они показали, что действительно запрет или регламентация шипованной резины даёт положительный результат и дорожное полотно меньше изнашивается. Мне уже порядком надоела такая ситуация, я ищу вас, всех тех, кому надоели плохие дороги, ставьте свою подпись на петицию. Я предлагаю запретить или регламентировать шипованную резину. Давайте, вместе мы приведём наши дороги в отличное состояние.
В Германии было проведено исследование(картинка с данными прикреплена) и в нём было установлено следующее.
2-х полосная дорога шириной 7,5 метров. Скорость 60 км/ч на прямом участке.
8 000 автомобилей в день из них 10% шипованы. Т.е. всего навсего 800 машин в день.
Период с 10 ноября по 10 марта.
Разрушение дорожного полотна от 1 до 1,26 мм. Напоминаю это всего 800 машин в день. А если 100% машин было бы на шипах? Это 1 сантиметр колеи за 1 сезон. И это В 1960ых годах. Сейчас нагрузка на дорогу может быть и…
Спокойный режим трассы М4 Дон - 14 000 машин в сутки. Пики до 40 000 машин в сутки.
При этом на дороге с поворотами, даже при более низкой скорости разрушение полотна больше.
40 км/ч с поворотами от 1,12 до 1,41 мм на шипованных 800 машин в день за сезон.
Участки разгона ещё сильнее разрушаются. 1,39мм до 1,8мм на 800 машин.
И полностью соответствует ямам на стоп линиях и перед светофорами… Участки торможений разваливаются в три раза быстрее. 2,87 до 3,56 мм за 1 сезон при пропускной нагрузке 800 машин с шипами в день.
По американским исследованиям дорога с колейностью выше дюйма уже опасна для вождения.
Таким образом за 1 сезон 8 000 машин с шипами в сутки могут превратить дорогу из идеально новой в опасную для вождения.
Безопасность шипов говорите? Нигде в мире так не считают.
И это без учёта мелкодисперсной пыли, которая получается при таком истирании дорог. Частицы PM 2,5 могут проникать даже в кровь из лёгких.
Мало того, что безопасность ухудшается при использовании шипов, так ещё и здоровье портится…
Миллиарды рублей просаживаются на ремонт дорог, а результат езды на шипах… заболевания и опасные дороги, которых мало… всё сжирает ремонт.
Купил шипы - убил себя и детей.

Практический результат

Уменьшится количество денег необходимое на поддержание дорог в нормальном состоянии, уменьшится деградация дорожного полотна, уменьшится износ элементов подвески вследствие плохих дорог, станет возможной прокладка новых дорог, уменьшится аварийность вследствие колейности, ям и других дефектов дорожного полотна, улучшится здоровье населения и в частности детей, ведь именно они страдают больше всего от мелкодисперсной пыли, ибо они ближе к асфальту из-за маленького роста.

Дополнительные материалы

Решение

Нужно запретить использование шипованной резины на законодательном уровне, в США, Германии, Японии и многих других странах они запрещены или разрешены только в виде лёгких алюминиевых шипов. Этим мы не только улучшим состояние дорог, но и спасём себя и детей от заболеваний дыхательных путей от мелкодисперсной пыли, которая очень вредна и попадает в кровь через лёгкие.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 806 голосов

194

Против решения: 457 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив