Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф49237
Уровень инициативы:
Федеральный

Взаимодействие кадастровых инженеров с регистраторами

На данный момент взаимоотношения кадастровых инженеров и регистраторов (представителей от Росреестра), проверяющих нас, кадастровых инженеров, заключена в следующем: регистратор, приостанавливая кадастровое дело, должен подробно расписать причину отказа. Если же что-то в этом отказе кадастровому инженеру не понятно, кадастровый инженер должен записываться на прием к начальнику Регистрационной палаты. Начальник вызывает регистратора, и регистратор вспоминает, что ему не понравилось в отказанном деле. Можно послать запрос о разъяснении в отказе с личного кабинета кадастрового инженера на сайт Росреестра. Если же кадастровый инженер не согласен с отказом, можно обратиться в Апелляционную комиссию или в суд. Это порядок взаимоотношений, расписанный в законе.
На деле же получается так. Закон выставляет рамки, а разъяснения даются в приказах Минэкономразвития. Так вот, представители Росреестра не считают нужным исполнять, те приказы, которые упрощают и уточняют оформление кадастрового дела. А так как представители Росреестра, не имеют четко прописанных правил оформления кадастрового дела, то каждый раз на идентичные кадастровые дела, у регистратора могут быть разные претензии. Учитывая, что регистратор к тому же часто не исполняет имеющееся в законе требование уточнений причин отказа, выполнение кадастрового дела становится «хождением по мукам». Пожаловаться некуда. В Росреесре нам отвечают, что мы должны требовать расписывать причину отказа в регистрации объекта недвижимости, а как требовать, если сами представители Росреестра (как нам говорят) не имеют рычагов давления на регистратора.
Мы, кадастровые инженеры, считаем, что только прямое общение с регистратором через интернет может заставить регистратора отвечать четко и по сути дела. Не понятно, почему Росреестр считает подконтрольную и обезличенную переписку в интернете повышением «коррупционных рисков».
Посмотрим же, что предлагает нам Росреестр для исключения «коррупционных рисков», а это такой алгоритм работы. К нам приходит приостановка с фразой, не объясняющей причину приостановки, для того чтобы понять, с чем регистратор не согласен или имеет возражения, нужно окольными путями или по телефону искать местонахождение того регистратора, который написал нам свои замечания, что он хотел сказать в своем возражении, апеллируя к букве закона и записываться на прием к начальнику Регистрационной палаты для получения разъяснений по приостановке технического или межевого плана, а это целый месяц, а то и больше. Начальник вызывает регистратора, и общими усилиями, они вспоминают, что хотел сказать регистратор. Если регистратор заболел или отсутствует, никто не может объяснить суть его замечаний, а устные объяснения дают возможность, потом сказать, что мы не так поняли их разъяснения. Второй алгоритм работы. Нам предлагают через личный кабинет отсылать свои вопросы в Росреестр. Но это не переписка с человеком, который тебе отказал, а это работа Росреестра, согласно регламенту. Итак, в течение месяца или больше приходит ответ, где предполагают, что имел ввиду регистратор, декларируя пункты требований и законов, что, как правило, не отвечает на поставленный вопрос. И опять таки встает вопрос поиска самого регистратора или «поход на поклон» к начальнику Регистрационной палаты. Поэтому кадастровые инженеры избегают траты лишнего времени обращения через личный кабинет. О не популярности этого способа, можно судить по количеству обращений через личный кабинет. Так, где здесь в этих алгоритмах работы «исключение коррупционных рисков»?
Росреестр считает способом общения через автоматизированную проверку межевого плана, карт-планов и т.д. Никакой это не способ общения, ХМL- файл проверяют только на семантику заполнения текстовых данных, а документы, чертежи и документы, являющиеся приложением к техническому или межевому плану (то, к чему возникают вопросы у сотрудников Росреестра ) электронная версия проверить не может. И опять встает вопрос искать регистраторов или идти «на поклон» к начальнику Регистрационной палаты.
Апелляционная комиссия, организация, которая могла бы защитить наши законные требования, оказалась придатком Росреестра. В члены Апелляционной комиссии входит один представитель от кадастровых инженеров, а остальные представители Росреестра. Таким образом получается круговая порука. Многие кадастровые инженеры уже на себе прочувствовали этот замкнутый круг.
Одним из решений улучшения кадастровой деятельности, является изменение состава Апелляционной комиссии. В состав комиссии необходимо ввести представителя от Минэкономразвития (для защиты исполнения своих циркуляров и приказов). Представитель от Росреестра должен быть сокращен до одного (для объяснения своих претензий). Представители от кадастровых инженеров из разных СРО должны быть увеличены хотя бы вдвое (для объяснения практической возможности или невозможности исполнения тех или иных требований), а решение Апелляционной комиссии в трактовании федеральных законов, должно быть опубликовано Росреестром на своем сайте для формирования практики исполнения федеральных законов.

Практический результат

а) Создается практика составления межевых дел и технических планов, исключаются необоснованные приостановки, так как на данный момент каждый регистратор трактует закон по-своему.
б) Сокращаются сроки постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.
в) Уходит коррупционная составляющая, так как нет коллуарных контактов кадастровых инженеров и заказчиков с представителями Росреестра, а все общение через интернет фиксируется и сохраняется.
г) Увеличивается собираемость налогов, так как увеличится объем и сокращаются сроки внесения изменений и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.

Решение

Для улучшения работы кадастровой отрасли необходимо.
1. Сделать переписку кадастрового инженера с регистратором подконтрольной, через интернет. Для этого нужно дополнить законодательство п.1 ст.20 218-ФЗ словами «указывать электронную почту регистратора для взаимодействия с кадастровым инженером». Это многократно увеличит пропускную способность, а так же появится практика в трактовании законодательства и приказов Минэкономразвития. В настоящее время из-за отсутствия практики в оформлении межевых и технических планов идут разночтения в понимании и прочтении законодательства регистраторами и сотрудниками Росреестра, а так как каждый регистратор имеет свое мнение, то от этого возникают не понимание требований регистратора к оформлению межевых и технических планов. Поэтому есть жизненная необходимость в оперативном общении с регистраторами через Интернет с соблюдением п.1 ст.20 218-ФЗ от 13.07.2015 г. в измененной редакции.
2. Необходимо изменить состав Апелляционной комиссии. В состав комиссии необходимо ввести представителя от Минэкономразвития (для защиты исполнения своих циркуляров и приказов). Представитель от Росреестра должен быть сокращен до одного (для объяснения своих претензий). Представители от кадастровых инженеров из разных СРО должны быть увеличены хотя бы вдвое (для объяснения практической возможности или невозможности исполнения тех или иных требований).
3. Решение Апелляционной комиссии в трактовании федеральных законов, должно быть опубликовано Росреестром на своем сайте для формирования практики исполнения федеральных законов.

К началу списка инициатив