Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
34Ф49338
Уровень инициативы:
Федеральный

Объединить предметы «История России» и «Всемирную историю» в один предмет «История»

Разделение предметов затрудняет усвоение материала и создаёт путаницу в головах у детей, история России остаётся вырванной из мирового развития цивилизации, это неправильно. Изучение истории будет намного легче, если объединить два предмета. Для этого достаточно в тех местах, где речь идёт о России, отводить на эти абзацы больше времени, вот и всё. Количество часов остаётся тем же. Разве это трудно сделать? Зато при изучении европейского средневековья сразу будет ясно, что в это время происходило в России, а не ждать следующего дня или несколько дней, когда будет урок про Россию, на котором вообще не средневековье будет изучаться, а Новое время или ещё что-нибудь, абсолютно не связанное с тем, что вчера изучали на Всемирной истории.
Кто придумал такое отделение истории России от мировой истории? Точно так же можно вырвать из контекста какой-то раздел алгебры и преподавать его отдельным предметом, чтобы у детей в голове была неразбериха и каждый будет думать: как связать то, что мы сейчас изучаем, с тем, что вчера изучали? При разделении предметов никак связать это невозможно, точно так же происходит и при изучении истории. Мы отрываем историю России от истории и она остаётся никак не связанной с историей остального мира. Может из-за этого все беды в нашем обществе, если мы даже при изучении истории делаем себя изгоями? Эффективность такого изучения почти нулевая, как будто целенаправленное вредительство.
Из-за разделения предметов когда мы изучаем какие-то события в мире, всегда интересно узнать сразу — что же в это время происходило в России? Но по плану эта информация блокируется, в итоге остаётся пробел — изучили французскую революцию, а что в это время происходило в России — неизвестно. На уроке по истории России на следующий день, или вообще через неделю, изучается какой-нибудь 16 век, а позавчера на уроке Всемирной истории говорили о французской революции 18 века, в итоге у детей в голове каша: даты путаются, целая картина мира не складывается, Россия вырвана из контекста.
Сейчас, когда мы живём в информационный век, границ между странами больше нет благодаря Интернету, вырывать историю отдельной страны из общемирового развития нецелесообразно. Мы будем намного лучше знать историю России, лучше запоминать даты и события, если они будут подкрепляться одновременно событиями, которые происходили в это же время в других странах. Например, когда изучается французская революция, изучаются эти же годы и в остальном мире, в том числе в России. Только так будет складываться ясное представление в целом.
Разделение на специализации могут оставаться в вузовском образовании, когда человек поступил на истфак, он уже как будущий профессионал изучает историю по странам в отдельных предметах, но в школьном образовании это создаёт лишь дополнительную нагрузку, которая, подчёркиваю ещё раз — ухудшает усвоение материала. Мы помним из уроков истории какие-то основные события в мире, а история России остаётся оторванной, никак не связанной с мировым историческим процессом в силу отделения её в отдельный предмет. Кто придумал это разделение, кто вырвал историю России из всемирной истории, тот сильно навредил всем нам, потому что из-за этого мы плохо знаем историю.

Практический результат

1. Повышение эффективности при изучении истории.
2. Формирование целостной картины мира, когда Россия не остаётся оторванной и никак не связанной с мировым историческим процессом.
3. Уменьшение числа предметов при сохранении часов.
4. Повышенное удобство в изучении предмета.
5. Повышение качества образования.

Решение

Объединить предметы «История России» и «Всемирную историю» в один предмет «История».

К началу списка инициатив