Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
48Р49467
Уровень инициативы:
Региональный

Обеспечить условия безопасного движения на автомобильных дорогах Липецкой и Воронежской областей

Уровень реализации: Липецкая область
На днях мы с подругой попали в автомобильную аварию. Если видеть это своими глазами и знать все исходные данные, то факт, что мы выжили - это определенно чудо.
04.11.2018 мы ехали в усадьбу Скорняково-Архангельское, дорога Задонск – Теплое, перекресток с дорогой Р-119, не доезжая до села Донское перед усадьбой. После Задонска на дороге нет освещения. Вообще. Нет фонарей, нет отражающих отбойников, черный лес стеной, машин мало, дальний свет рассеивается и не определяет предметы – никакого даже малюсенького источника света. Подъезжая к перекрестку с Р-119 не видишь, что там перекресток, свет не добивает в кромешную темноту, вокруг ничего, ты не представляешь, что там вообще может быть перекресток, и ты даже не представляешь, что едешь на самом деле не по главной. Знак «Стоп» стоит перед самым перекрестком, но на удалении в бок на 6 м, и не на грунте, а в кустах. В приложении подтверждающий принтскрин с googlemaps, дата съемки еще август 2013, с тех пор ничего не изменилось, разве что знак стал уже загнут/повернут в сторону леса. Он стоит на порядочном расстоянии от дороги и его действительно не видно в темноте. Даже сидящему справа пассажиру. Где-то в 30 м до него есть знак «Уступи дорогу», но та же самая видимость. На фото в приложениях видно лишь два огонька проезжающих автомобилей, мою машину видно только из-за вспышки. Пока мы ждали ГАИ наши два знака аварийной остановки были снесены другими водителями, видимо по причине все той же темноты.
Страшно и до сих пор трясет, как ты едешь спокойно, с загородной скоростью 70-80 км/ч, не дерзишь, не поешь, не слушаешь музыку, не смотришь в телефон, не отвлекаешься, не засыпаешь, не задумываешьс, а просто держишь цель на отдых, смотришь вперед и контролируешь, уверенно полагаешься на прямоту и главенство дороги, моргаешь и летишь. Странные звуки и голоса, выбивает подушки безопасности, машину вертит по всему пространству и есть только невесомость и, возможно, это и есть смерть. Все не в реальности еще несколько часов. Другие люди, машины, действия. Трогаешь друг друга проверить, что живы. Не можешь отпустить руль, не можешь выйти и посмотреть на свою машину, не можешь приблизиться к другой машине и увидеть, что там.
У моей машины снесен зад, у ребят из другой машины нет переда. Крутило, как оказалось, по всему перекрестку. При этом другие машины не задеты, мы не в кювете, не вписаны в дерево, нас не расплющило, как если бы мы были на машине из современной железо-фанеры или если бы в нас въехала фура. Ребята живы. Мы живы. Ни на ком нет ни царапинки. Чудо.
На этом можно было бы закончить со словами «сама дура виновата, нужно смотреть на знаки и в темноте ехать медленнее», «чуть людей не убила» и «в рубашке родились». Что я себе теперь и говорю. Но я сама разберусь со своей ответственностью, мне поверьте, есть теперь чем заняться. Вопрос в другом. Я не одна такая, и все не просто так на этом перекрестке попадали в аварии. Останавливался помочь почти каждый второй и говорил следующее: «У нас никто не делает эту дорогу, здесь столько лет темно, и знаков тех не видно – у нас каждый день на этом перекрестке насмерть бьются люди. Мы, задонские, знаем, что это страшный перекресток и ползем по нему, а из других городов, кто первый раз едет – все в авариях». Проезжал частный патруль и сказал: «Это наш «знаменитый проклятый» перекресток, вчера несколько трупов увозили отсюда, и так почти каждый день». Все, кто разговаривал, твердили одно, что надо молиться, что мы живы, обычно здесь летальный исход. Там даже запчасти с предыдущих аварий валяются по всей дороге. И я смотрю эти дни на googlemaps в режиме онлайн, и там каждый вечер красный перекресток. Там снова и снова аварии.
Теперь приведу немного выдержек из законов. Согласно ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Раздел 5 – Правила применения дорожных знаков) П. 5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м, до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 – 0,5-5,0 м. Это довольно широкая вариативность применения стандартов установки дорожных знаков. В моем случае, со знаком 2.5 (Движение без остановки запрещено) видно, что знак стоит даже по ГОСТу, потому что там обочина и бровка земляного полотна, но тем не менее знак оказывается не на грунте, а в кустах. Плюс следующее. В этом же стандарте есть другая важная норма: П.5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. А знак 2.5., как я говорила выше, в темноте не видно вообще, тем более за 100 м.
Далее в ГОСТ Р 55844-2013 (Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы) большое внимание уделяется стандартам освещения дорог, светоотражению и видимости. Тут очевидно уже, что данные нормы не соблюдаются, что влечет за собой регулярные аварии среди водителей. Водители способны различить дорожные знаки на расстоянии минимум 100 метров, но при адекватном освещении.
Теперь к сути обращения. Мы выжили, а многие на этой дороге – нет. Для людей стало «обычным», что там так темно, что не видно перекресток, и что мы даже не могли сфотографировать его – просто черное пятно, и что знаков не видно, и что знак в стороне от дороги в кустах. Что из-за несоблюдения нормальных условий для движения на дороге, люди не видят перекресток и знаки и гибнут день-через день. Что из-за халатности управления дорогами и транспорта Липецкой области и конкретно города Задонска, постоянно висит угроза жизни. Никто не знает о «знаменитом проклятом» перекрестке? Будем продолжать делать вид, что все хорошо? Всех устраивает, что погибают люди?
Я думаю, не только я, все мы хотим жить безопасно. Сами. Не волноваться о своих близких. Отпускать спокойно своих детей. Понятно, что везде кирпич на голову может упасть. Но не надо увеличивать риски. А если это ваш сын/дочь/отец/мать/муж/жена/брат/подруга? А если это вы? Представьте на секунду, и все станет очевидно. Не всегда нужно закрывать глаза на плохое и притворяться, что только розовое вокруг и нас не касается. Поверьте, это до первого столкновения вот с таким ужасом лицом к лицу. И, я уверена, никто не хочет доводить до этого.
Поэтому прошу вас поддержать мою инициативу об обеспечении и гарантии условий безопасного движения на данной автомобильной дороге и перекрестке в Липецкой области. И на многих других дорогах России, которых, я думаю, еще достаточно. Дороги должны быть освещены, знак должен стоять ближе к дорожной части и явно не в кустах, знаки должны быть очевидны в любое время суток.
Даже если вдруг по измерениям освещения на перекрестке окажется, что все в норме, и все водители из аварий просто внезапно слепли и невнимательно смотрели на дорогу, все равно нужно менять условия на дороге. Этот перекресток слишком востребован в перемещениях, чтобы оставаться ненадежным. Статистика аварий и смертей должна побудить к созданию абсолютной и неоспоримой безопасности на данной и других дорогах.

Город: Задонск

Практический результат

Абсолютная видимость в любое время суток и неоспоримая надежность и безопасность движения на дороге. Живые люди. В 21 веке в России ни один человек не должен гибнуть на дороге.

Дополнительные материалы

Решение

Сделать освещение и светоотражающие отбойники на дороге Задонск – Теплое и перекрестке с дорогой Р-119, поставить знак "Стоп" ближе к проезжей части и не в кустах, обеспечить очевидность знаков на расстоянии не менее 100 м в любое время суток.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на региональном уровне осталось 57 786 голосов

19

Против решения: 0 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив