Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф49698
Уровень инициативы:
Федеральный

Справедливое решение по выплате алиментов

На текущий момент существует ряд системных проблем, связанных с определением, начислением и взысканием алиментов на содержание несовершеннолетних детей. В данном обращении привлекаю внимание к одной из коренных причин сложившейся ситуации: к формированию суммы алиментов исходя из дохода плательщика алиментов.
В связи с чем, порождаются следующие проблемы:
1. Ущемляются права ребенка в случае, если плательщик алиментов официально не трудоустроен или имеет "серый" доход. В этом случае в большинстве ситуаций сумма выплачиваемых алиментов будет существенно меньше реальных потребностей ребенка.
2 Ущемляются права ребенка, так как существующая формула определения суммы выплаты алиментов не учитывает реальные потребности ребенка, которые меняются в зависимости от его возраста и региона проживания.
3. Ущемляются права других детей и членов семьи плательщика алиментов, в случае если сумма выплачиваемых алиментов превышает реальные потребности ребенка и в семейном бюджете остается меньше средств на других детей и членов семьи.
4. Ущемляются права других детей и членов семьи плательщика алиментов, в случае если сумма выплачиваемых алиментов превышает реальные потребности ребенка и может вызвать нецелевое использование средств получателем алиментов.

Практический результат

Прозрачные и справедливые правила, определяющие ответственность плательщика алиментов перед ребенком.
Каждый ребенок справедливо обеспечен всем действительно необходимым, исходя из его возраста и региона его проживания.
Другие дети плательщиков алиментов, а также члены их семей, не ущемлены размером выплат алиментов.
Повышение числа детей, обеспеченных всем необходимым и уменьшение числа неплательщиков алиментов.

Решение

1. Определить на Федеральном и региональных уровнях понятие "Реальные потребности ребенка", выраженное в конкретном денежном эквиваленте, на основании следующих факторов:
1.1 Стоимости "потребительской корзины" для ребенка, исходя из возраста и региона проживания ребенка. Например, ребенок в возрасте 2-х лет проживающий в г. Ростов-на-Дону нуждается в специализированном питании (детское питание, детские каши, соки, и т.д.), кроме того он нуждается специальных средствах гигиены (памперсы, пеленки и т.д.). В связи с чем, данная часть суммы должна рассчитываться исходя из стоимости реальных потребностей двухлетнего ребенка в данном конкретном регионе (необходимые продукты питания, средства гигиены, одежда и т.д). Пример 2. Ребенок в возрасте 15 лет, проживавший в Петропавловск-Камчатском. Очевидно, про продуктовая корзина для ребенка в возрасте 15 лет будет существенно отличаться от продуктовой корзины двухлетнего ребенка. Также, ребенок в возрасте 15 лет уже нуждается в существенно другом гардеробе и средствах гигиены, которые отличаются от ребенка в 2 года. Кроме того, цены в Петропавловск-Камчатском отличаются от цен в том же Ростове-на-Дону, что должно быть учтено при определении потребностей каждого ребенка, в зависимости от его возраста и региона проживания в РФ.
1.2 Потребности ребенка в образовании, исходя из возраста и региона проживания ребенка. Очевидно, что ребенку в возрасте 2-х лет не требуется покупать учебники, тетради, а также школьную форму. Однако для детей от трех до шести лет требуется определенная сумма на оплату детского сада, покупку канцелярских принадлежностей, развивающих книг и т.д. В возрасте от 6 до 18 лет, детей необходимо обеспечить всем необходимым для школы: учебники, тетради, канцелярия, школьная форма, обеды в школе и т.д. В связи с чем, данная составляющая также должна быть рассчитана исходя из возраста ребенка и региона его проживания.
1.3 Потребности ребенка на медицинское обслуживание. На текущий момент каждый гражданин РФ обеспечен полисом ОМС, однако на основании медицинских показаний, ребенку может потребовать дополнительное лечение, не обеспеченное государством, такое как: платные лекарства, платная операция или дополнительный уход, которые также зачастую стоят денег.
2. Привязать базовый расчет выплачиваемых алиментов на каждого ребенка исходя из "Реальных потребностей ребенка" (см. п.1), вне зависимости от количества детей плательщик алиментов и вне зависимости от уровня его дохода.
3. Если у плательщика алиментов по уважительно причине временно отсутствует возможность выплачивать алименты, то по соглашению сторон или по решению суда, плательщик вправе попросить отсрочку на срок не более чем 1 год (уточнить и зафиксировать конкретный интервал времени).
4. Если у плательщика более 1 года отсутствует официальный доход (уточнить и зафиксировать конкретный интервал времени), в связи с чем не производится выплата алиментов на ребенка, получатель алиментов в праве обратиться в суд и, по решению суда потребовать взыскания задолженности, а также взыскания последующих ежемесячных платежей через Службу Судебных Приставов РФ.
5. Если обязанности плательщика алиментов перед одним или несколькими детьми, превышают 75% его официального дохода, то
5.1 сумма выплачиваемых алиментов на каждого ребенка, которому положена выплата должна рассчитываться по следующей формуле: 75% дохода плательщика алиментов / количество детей.
5.2 если сумма выплачиваемых алиментов на каждого ребенка, которому положена выплата меньше "Реальной потребности ребенка", то оставшаяся недостающая часть суммы должна передаваться в Службу Судебных Приставов РФ для последующего взыскания.
6. По соглашению сторон, плательщик алиментов может добровольно выплачивать сумму алиментов, превышающую "Реальные потребности ребенка", рассчитываемые на основании п.1.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 640 голосов

360

Против решения: 186 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив