Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф49731
Уровень инициативы:
Федеральный

Запрет на новогоднюю атрибутику ранее 14 декабря

Владельцы торговых сетей почему-то решили, что раннее размещение внутри магазинов и на всей прилегающей территории новогодней атрибутики и украшений, резко поднимет спрос на товары, связанные и не связанные с празднованием Нового Года.
Безусловно, теория бизнеса права, что человеку нужно напомнить о дате и создать атмосферу, но необходимо ещё и учитывать реалии.
Во-первых, в нашей стране о Новом Годе и так помнят все, так как это чуть ли не единственный обязательный и всеми любимый праздник.
Во-вторых, уровень благосостояния граждан страны не даёт нам относиться к покупке подарков и продуктов к Новому Году, как к весёлому долговременному развлечению. Скорее, к этому следует сначала подготовиться финансово, а потом одноразово и целенаправленно купить то, что счёл необходимым и что позволяет твой бюджет. То есть, как рано продавец ни вывеси шарики, а общее количество покупок не увеличится.
В-третьих, из-за того же повального материального неблагополучия, человек вынужденно приурочивает покупки к получению зарплаты или аванса. Т.е. абсолютное большинство граждан просто не могут делать предновогодние закупки раньше 5-15 декабря, когда получают зарплату за ноябрь, ну а те, кто не стеснён в средствах, просто вообще не привязан к сезону, т.е. единственное, что влияет на то, когда он совершит покупку - это срок хранения продуктов, который ёлка, установленная в магазине, не меняет.
В-четвёртых, слишком рано выставленные Деды Морозы и гирлянды сначала раздражают неуместностью (в этом году оформление начали с 1 ноября, во многих регионах ещё лист не успел опасть и цветы на клумбах цветут), а непосредственно к Новогодним праздникам уже приелись и воспринимаются лишь как пёстрое загромождение проходов.
Таким образом, пользы ни людям, ни владельцам магазинов, от раннего украшательства нет, а вот диссонанс в нормальный ритм жизни они вносят.
В-пятых, людям действительно нужен праздник, но именно как праздник, а не как торговая уловка. Выставляйте новогоднее оформление 14-15 декабря. Люди, уже подготовив средства, с удовольствием пойдут совершать покупки, дети начнут предвкушать полосу праздников, и эта радость останется радостью на все Святки, до 25 января, после чего новогоднюю атрибутику можно спокойно снять, и начать готовиться к другим праздникам.

Практический результат

Привязанность оформления непосредственно к празднику.
Реальное влияние на покупательское настроение.
Своевременное создание атмосферы праздника для населения.

Решение

Законодательно запретить применение в декоре улиц, учреждений и магазинов новогоднюю символику и атрибутику ранее 14 декабря.

К началу списка инициатив