Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф50086
Уровень инициативы:
Федеральный

Субсидия при покупке общественного транспорта

Из года в год в России (за исключением нескольких городов) общественный транспорт чахнет и деградирует. Стоимость проезда выставляется таким образом, что её хватает для текущего обслуживания и ремонта, но недостаточно для своевременного обновления подвижного состава. В результате по городам ездят старые троллейбусы 20-30 лет, трамваи ещё советского производства, нередка в неплохом техническом, но ужасном эстетическом состоянии, непригодные для маломобильных людей, не соответствующие современным нормам комфорта (удобные сидения, кондиционер в южных регионах). Предприятия не в состоянии купить даже единицу техники в самой бюджетной комплектации в год (даже с нынешней субсидией), и вынуждены постоянно латать устаревшую технику, выделяя лишь средства на капитальный ремонт (2-3 миллиона на троллейбус, до 10 миллионов на трамвай). Частники же даже в лизинг могут "осилить" только приобретение и обслуживание маловместительных автобусов устаревшей конструкции (в лидерах продаж до сих пор ПАЗ-3205 на шасси советского ГАЗ-53).
Последствия для городов катастрофичны: горожане массово пересаживаются из старого некомфортного транспорта в личные автомобили, город тонет в пробках, выбросы выхлопных газов отравляют город, а выделение тепла от постоянно работающих двигателей повышает общую температуру в городе, что особенно критично в жаркое время.
Выходом из сложившейся ситуации может быть конкурс среди производителей пассажирской техники по определению бюджетной модели в каждом классе (автобус МК, автобус СК, автобус/троллейбус/электробус БК, автобус/троллейбус/электробус ОБК, трамвай на 1/2/3 секции), определение комплектации в зависимости от климатической зоны, установка фиксированной стоимости для перевозчика при приобретении новой техники, прошедшей конкурс (например, 3 миллиона для троллейбуса БК, 10 миллионов для трамвая на 1 секцию), распределение заказов между производителями для обеспечения равномерной загрузки и соблюдения сроков поставки. Если перевозчику нужна техника, отличная от типовой, он может закупить её на нынешних условиях.

Практический результат

Обновление устаревшего парка пассажирской техники по всей стране на новый, современный и безопасный.
Обеспечение заказами производителей пассажирской техники.
Обеспечение людей рабочими местами.
Снижение автомобилепользования в городах.
Снижение уровня загрязнения воздуха и теплового загрязнения в городах как результат частичного отказа горожан от поездок на личном транспорте в пользу современного общественного транспорта.

Решение

Организовать определение типовых моделей пассажирского транспорта.
Проведение конкурса среди производителей на поставку типовых моделей пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, электробус, трамвай) предприятиям-перевозчикам (с учетом региональных и климатических особенностей).
Установка фиксированной стоимости единицы техники, доступной предприятиям-перевозчикам при нынешнем уровне дохода от перевозки пассажиров.
Выплата производителю разницы между фиксированной стоимостью и рыночной стоимостью техники.

К началу списка инициатив