Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
54Р50374
Уровень инициативы:
Региональный

Реформа комиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав

Уровень реализации: Новосибирская область
Общественникам удалось обнаружить ряд типичных нарушений происходящих на районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защиты их прав города Новосибирска:
1. Нарушение ст.51 Конституции Российской Федерации (не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников) и ст.1.5 КоАП РФ (Презумпция не виновности).
2. Запрещают присутствовать третьим лицам;
3. На заседаниях часто происходят случаи ссылок на несуществующие законодательство в присутствии прокурора района.
4. Не соблюдается процессуальный процесс предусмотренный АПК РФ.
5. Оказывается психологическое давление на подростков и их законных представителей.
6. Не выносятся оправдательные решения.
Комиссии, в нарушение требований ст.29.1 КоАП РФ, не выясняют коллегиально такие вопросы, как:
1. Относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела тем или иным членом коллегиального органа.
3. Правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие материалы дела.
4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
5. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
6. Имеются ли ходатайства и отводы.
В большинстве случаев члены комиссии в момент рассмотрения дела по существу впервые знакомятся с материалами дела и слышат о событии административного правонарушения. Комиссию принято сравнивать с судом, однако трудно представить себе судью, который, вызвав участников производства и начав рассматривать дело по существу, впервые берет в руки необходимые для этого материалы.
Говоря о сложностях правоприменительной практики, возникающих в работе комиссий, необходимо также отметить недостаточный профессиональный уровень их членов, у большинства из которых нет даже юридического образования. Следовательно невозможно всесторонне, в полном объеме и объективно выяснить все обстоятельства дела, а главное - разрешить его в соответствии с законом. Как следствие, возникают факты нарушения законности при осуществлении производств по делам об административных правонарушениях, попираются права и свободы как самих несовершеннолетних, так и их родителей, что недопустимо.
По вышеперечисленным фактам было написано обращение в Прокуратуру Новосибирской области, Уполномоченному по правам ребенка, Министерство труда и социального развития. Из ответов следует, что подобные случаи имеют место быть и работа по улучшению ведется, но этих мер недостаточно. Для существенного изменения дел в Комиссиях по делам несовершеннолетних и Защиты их Прав необходимы изменения на законодательном уровне.
Поскольку Административные комиссии (АК) являются коллегиальными органами, созданными специально для рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях. АК рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10 и 20.22.
По КоАП статус АК, их компетенция регламентируются только законами субъектов. Правовое регулирование деятельности комиссий осуществляется как законами субъектов РФ об административных правонарушениях, так и отдельными законами об административных комиссиях. Правовое регулирование регионального законодателя может затрагивать только внутриорганизационные вопросы создания и деятельности комиссий. Производство же осуществляется в порядке, установленном КоАП. На основе анализа норм законов субъектов можно выделить признаки:
- АК являются постоянно действующими коллегиальными органами;
- создаются для рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях;
- привлечение к административной ответственности – основная функция АК;
- рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ;
- АК действуют в пределах территории МО или в его части;
- создаются органами МСУ.
Производство по делам об административных правонарушениях (ПАП) представляет собой процессуальную форму привлечения физического лица к административной ответственности. ПАП возникает только в связи с совершением административного проступка; посредством производства реализуется административная ответственность; к правонарушителю применяется административное наказание.
ПАП регламентируется нормами КоАП.
В ст.24.1 КоАП перечислены задачи ПАП:
- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение его в соответствии с законом;
- обеспечение исполнения вынесенного постановления;
- выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.


Практический результат

После реформирование Адмистративных Комиссий по административные дела будут рассматриваться всесторонне и полном объеме выявляться все обстоятельства, имеющие значение для конкретного разрешения дела: имело ли место административное правонарушение; виновато ли данное лицо; подлежит ли оно административной ответственности; обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность. Дела будут рассматриваться объективно: беспристрастно и непредвзято.

Решение

Реформирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав возможно через повышение координирующей, ведущей роли комиссий в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Для этого необходимо предпринять следующее:
1. Следует решить проблему кадрового обеспечения комиссий, поскольку во множестве из них состоит лишь один штатный работник, что явно ненормально.
2. Целесообразно установить ответственность субъектов профилактики за неисполнение постановлений комиссий, а также за непредоставление комиссии информации, предусмотренной законом.
3. Необходимо исключить порочную практику включения штатных работников в состав отдела по делам молодежи, органа управления образованием, которые сами являются субъектами профилактики.
4. Выделить в составе КПД и ЗП отдельный комиссии по административным делам.
Таким образом, первым шагом по реформированию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могло бы стать повышение авторитета комиссий и четкое определение их ведущей роли в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на региональном уровне осталось 99 983 голоса

17

Против решения: 0 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив