Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
34Ф50384
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести формулировку «лоу кост» в Федеральные авиационные правила, а также прописать поправки, позволяющие контролировать деятельность лоу-кост авиакомпаний

5 октября 2017 г. приказом Министерства транспорта № 409 были внесены изменения в 135 пункт Федеральных авиационных правил. Сутью данных изменений было внесение поправок в части провоза багажа и ручной клади. Новые правила были инициированы для единственной лоу-кост авиакомпании России. При этом в федеральных авиационных правилах нет такой формулировки как лоу-кост, то есть абсолютно все авиакомпании могут назвать себя лоукостером и пользоваться этими нормами, которые обращены не в пользу потребителей а в пользу извлечения дополнительной выгоды перевозчиком. До вступления в силу настоящих поправок, любой пассажир мог воспользоваться бесплатной нормой провоза багажа в 10 килограмм. По новым правилам по невозвратному тарифу, каждый пассажир может воспользоваться бесплатной нормой ручной клади не менее 5 килограмм, багаж не включен в тариф. Дополнительно сверх нормы можно взять на борт воздушного судна следующие вещи:
- рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
- букет цветов;
- верхнюю одежду;
- детское питание для ребенка на время полета;
- костюм в портпледе;
- устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
- лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
- костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
- товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.
Однако лоукостер не выполняет данные правила ссылаясь на рекомендации завода изготовителя, в которых говориться что вся ручная кладь должна быть размерами 36х30х27, и не более 189 мест, оспаривает настоящие правила в суде. В правилах авиакомпании сказано что, все вещи проносимые на борт воздушного судна, должны уместиться в калибратор, что противоречит действующим ФАП. В случае если какие-то вещи (например ноутбук) не входит в калибратор, его нужно сдать в багаж, так как по правилам авиакомпании платной ручной клади у них не существует. На практике происходит иначе, при посадке на борт воздушного судна, контролеры предлагают разместить ноутбуки либо другую технику в калибратор, если она не проходит по габаритам, её можно взять на борт ВС, но за это необходимо внести оплату на месте, что противоречит правилам самой авиакомпании. При принятии данных поправок, представители авиакомпании высказывались в СМИ о том, что в случае принятия данных поправок, стоимость на билеты сразу снизится минимум на 20%. По факту, после принятия данных поправок, изменилось только стоимость минимального тарифа (ранее был 999 рублей, сейчас стал 499 рублей). На каждом рейсе таких билетов очень мало. Все остальные пассажиры не ощущают на себе какой-то экономии, покупают такие же билеты по стоимости, как и были ранее, дополнительно еще оплачивая стоимость багажа. Таким образом авиакомпания получает дополнительную прибыль. Хочу отметить что, большая часть пассажиров все таки путешествует с багажом, также хочется отметить что принятыми поправками уже пользуются классические авиакомпании, что негативно сказывается на пассажирах.

Практический результат

Бюджетные авиакомпании смогут устанавливать свои правила в части провоза багажа и прочих сборов за дополнительные услуги. Классические авиакомпании будут ограничены в попытках извлечь дополнительную прибыль, используя поправки принятые для бюджетных перевозчиков.

Решение

Предлагаю внести поправки в Федеральные авиационные правила, которые будут отдельно регулировать деятельность так называемых лоу-кост авиакомпаний. Прописать в федеральных авиационных правилах формулировку лоу-кост (Low-Cost).

К началу списка инициатив