Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
68Р50494
Уровень инициативы:
Региональный

Реформировать транспортную систему Тамбовской области

Тамбов превращается в город маршруток, что негативно сказывается на транспортном комплексе и уровне загрязнения воздуха. Тем не менее, экологически чистый транспорт - наоборот, деградирует. Причиной для закрытия линий электротранспорта местные власти называют аварийное состояние инфраструктуры, дороговизну её обслуживания и восстановления, низкую маневренность троллейбуса и прочие несостоятельные аргументы, не имеющие под собой, ни актуальности, ни реального положения дел.
Современный троллейбус - наиболее выгодный вид общественного городского наземного транспорта, развитие которого в городах России даст значительный толчок к развитию самых прогрессивных электротехнических и энергосберегающих технологий и производств, без которых невозможно развитие нашей страны в равной конкуренции с научным и технологическим развитием других стран мира. Именно поэтому, троллейбус должен стать основным видом транспорта во всех курортных городах, а также - во всех городах с населением свыше 100 тыс. человек.
За последние 5 лет город Тамбов потерял 5 маршрутов электротранспорта, с минимальной компенсацией автобусами, списано и отстранено от эксплуатации около 20% имеющегося подвижного состава. Вот ещё краткий перечень "заслуг" лиц, принимающих решения в сфере транспорта:
1. Резкое падение зарплат до 12 т.р. при полной нагрузке. Впервые за долгое время зарплаты опустились до критической отметки. Следствием этого фактора является массовое сокращение штата водителей, а это, в свою очередь, сказалось на количестве выходов троллейбусов. По состоянию на ноябрь 2018 года ТГТ не покрывает примерно 6-7 выходов в день.
2. За период с 2015 по 2017 годы было списано 12 троллейбусов, в том числе машины 2010 года выпуска. Главным аргументом данного хода является ”отсутствие денежных средств на ремонт и обслуживание парка”. Но на самом деле – это очень сомнительное утверждение, т.к. предприятие имеет как автобусы, так и троллейбусы, что позволяет расширить свои возможности по пассажирским перевозкам.
3. Отсутствие стратегии развития предприятия, раскрытия потенциала депо такими средствами как: модернизация маршрутной сети, увеличение рентабельности и актуальности данного вида транспорта.
4. Оптимизация (2016-2017) – мероприятие, направленное на сокращение затрат парка. Под словом подразумевалось не только сокращение нулевых рейсов и поздние выходы из депо, но и закрытие таких маршрутов как 11, 12, 14. Подобным методом администрация города, при участии руководства предприятия, желали окончательно снизить актуальность троллейбусных перевозок, что привело бы к логическому завершению – закрытию движения троллейбусов, а через 1-2 года - и самого предприятия.
5. Ранее троллейбусное депо располагало большим количеством диспетчерских пунктов на конечных станциях, включающих в себя: столовые, комнаты отдыха, санузлы. Теперь же данными удобствами оборудованы только 2 конечные – «ул.Магистральная» и «ОАО «Пигмент»». Четыре оставшиеся конечные станции имеют статус разворотных колец.
6. Наличие растянутых и неактуальных графиков движения - массовый выход и массовый заход ТС в парк. Подсчёты показали, что данное количество рейсов выполнимо 3/4 текущего выпуска. Т.е. налицо профессиональная некомпетентность или открытое уничтожение общественного транспорта, а крайним выставляют троллейбус.
7. Отсутствие ремонтной базы. Ранее троллейбусное депо выполняли такие виды ремонтов, как СР и КР. На ноябрь 2018 года установлено, что парк испытывает проблемы с наличием запчастей, что приводит к массовому простою единиц пассажирского транспорта в очереди на получение различных комплектующих запасных частей. Причём, это касается, и автобусов, и троллейбусов. Выпуск транспортных средств на линию сократился на 10-15%, при условии, что парк за это время пополнили 2 троллейбуса и 24 автобуса.


Практический результат

1. Снижение концентрации выхлопных газов в атмосфере на 10-20%.
2. Создание около 6 тыс. новых рабочих мест.
3. Ежегодный рост доходов бюджета на 0,13-13,52%.
4. Ежегодное снижение расходов ФСС и ФОМС на 1,01-16,27%.
5. Улучшение транспортного обслуживания пассажиров города Тамбова и ближайших населённых пунктов.
6. Сокращение транспортных расходов бюджета и населения на 10-30%.

Решение

1. Проверить хозяйственную деятельность местного ведомства, отвечающего за работу общественного транспорта, на предмет отсутствия коррупционной составляющей в действиях чиновников, а также отсутствия действий, целенаправленных на нанесение особо крупного вреда Российской Федерации и ее гражданам.
2. Создать реальные стимулы перевозчикам для перевода обслуживаемых маршрутов на электротранспорт.
3. Создать в городе универсальную инфраструктуру электротранспорта: контактная сеть троллейбуса, тяговые подстанции, совмещённые с СЭС и ВЭС, а также — с зарядными станциями для электромобилей/электробусов.
4. Построить/реконструировать 3 троллейбусных парка и 1 трамвайных парк, предназначенных для эксплуатации муниципального электротранспорта, отстоя и обслуживания частного электротранспорта, а также - проведения капитально-восстановительного ремонта и крупноузловой сборки новой техники.
5. Расширить маршрутную сеть общественного транспорта, обеспечив регулярное транспортное сообщение в сельской местности (не менее двух рейсов в сутки для вех населённых пунктов с населением более 100 человек) и задействовать дополнительные улицы в маршрутном движении для снижения максимального расстояния пешеходной доступности в зонах многоэтажной застройки до 300 м.
6. Довести общее количество подвижного состава общественного транспорта в регионе до 1 820 единиц.
7. Довести процент электротранспорта на городских и пригородных маршрутах не менее, чем до 50.
8. Довести процент гибридных автобусов и автобусов на КПГ не менее, чем до 25.
9. Запретить принятие решений на региональном уровне в сфере транспорта лицам, имеющим уровень IQ ниже 130, и ниже 120 - на муниципальном уровне, независимо от опыта работы и должности.
10. Отстранить от работы лиц, не обеспечивших реальное развитие общественного и электрического транспорта за последние 5 лет.
11. Инициировать создание альтернативного общественного управляющего и контролирующего органа, имеющего тот же набор полномочий, что и официальные структуры, а также право вето на решения в транспортной сфере.
12. Запустить механизм реализации проекта "оздоровления" общественного транспорта, написанного межрегиональным общественным объединением "Общественный транспортный совет".

К началу списка инициатив