Асфальтированные дороги в климатических условиях России имеют малый срок службы.
Массовый характер имеют случаи прихода в негодность дорог уже за первые годы эксплуатации.
В то же время широка и эффективна мировая практика применения асфальтобетона и цементобетона в сооружения дорожного покрытия трасс и дорог различных типов, включая внутригородские.
Развитие транспортного комплекса России в рамках создания транзитных трансевразийских транспортных коридоров требует долговечных и отвечающих повышенным нагрузкам дорог.
Внутригородская сеть на наиболее оживлённых участках также не всегда может справится возложенной на неё нагрузкой и довольно быстро приходит в негодность.
Практический результат
В сфере транспорта:
- развитие транспортных коридоров;
- долговечность возводимых сооружений;
- расширение пропускной способности транспортных артерий страны;
- снижение аварий и ДТП по причине плохого дорожного покрытия;
- рост грузопотока.
В сфере промышленности:
- технологический прорыв в использовании цемента;
- повышенный спрос на цемент, а значит новые цементные заводы и новые рабочие места.
В социальной сфере:
- снижение смертности на дорогах за счёт снижения частоты образования ям и иных повреждений полотна;
- повышение качества жизни населения (меньше пробок, аварий, ремонта);
- ускорение процессов взаимодействия между районами, регионами, странами (за счёт большей скорости движения, снижения частоты пробок и аварий);
- рост пассажиропотока;
В бюджетной сфере:
- оптимизация бюджетных расходов в долгосрочной перспективе,
которая позволит осуществить в рамках программ развития транспортного комплекса РФ больший объём строительства качественных дорог за те же деньги.
В экономике страны:
- дороги являются катализаторами роста ВВП, от их качества и долговечности напрямую зависит рост оборота грузов и товаров, торгово-экономические связи между странами и регионами, промышленный рост страны.
Качественные дороги - ключевой элемент развития экономики и страны в целом.