С увеличением количества автомобилей у населения снижается пропускная способность дворов. Часто из-за припаркованных машин оставшейся ширины проезжей части хватает только для проезда одного автомобиля. В результате нередко случаются ситуации, когда два автомобиля встречаются нос к носу и одному из них приходится довольно долго сдавать назад, чтоб разъехаться. Таких ситуаций не было бы, если бы в правилах дорожного движения каким-то образом регламентировалось бы, как устанавливается порядок объезда дворов. Это может быть знак 6.9.3 (схема движения), но должно быть прописано право жильцов дома, к которому относится данный конкретный двор определять порядок проезда по территории двора и обращаться в ГИБДД с инициативой об изготовлении и установке такого знака (а у ГИБДД должна появиться обязанность в заданные сроки такой знак изготовить и установить). Можно также в качестве правила по-умолчанию рекомендовать при выборе пути выбирать из нескольких возможных такой, при котором будет наименьшим количество поворотов налево. Например, если двор - это проезжая часть в виде прямоугольника, то следуя этому правилу автомобили (по умолчанию) должны будут двигаться по часовой стрелке. Автомобиль, двигающийся по правилам - будет иметь преимущество. Тот, кто нарушает правило - должен будет сдавать назад. Можно будет в правилах дорожного движения привести несколько типовых схем дворов и схем по умолчанию для таких дворов.
Практический результат
Движение во дворах станет организовано лучше.
Уменьшится количество ДТП.
Уменьшится количество конфликтов между водителями.