Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф50718
Уровень инициативы:
Федеральный

Восстановить железнодорожный вокзал станции Тихорецкая Северо–Кавказской железной дороги

Знаменитому железнодорожному вокзалу из песни «На Тихорецкую состав отправится» исполнится 136 лет.
17 мая 1874 года через маленькую железнодорожную станцию Тихорецкая прошел на юг первый грузовой поезд по новой Владикавказской железной дороге. Эта дата считается датой основания железнодорожной станции Тихорецкая на западной окраине земельного юрта казачьей станицы Тихорецкой Ейского уезда Кубанской области. При железнодорожной станции появляется небольшой неофициальный поселок, в 1882 году на станции был уже небольшой деревянный вокзал, несколько деревянных бараков и он насчитывал 41 жителя. После пуска в эксплуатацию железнодорожных веток на Новороссийск, Царицын и Екатеринодар железнодорожная станция стала узловой. В 1895 году на месте разросшегося поселка при железнодорожной станции создается хутор Тихорецкий в подчинении станицы Тихорецкой, на котором через два года уже числилось 2077 жителей, а в 1917 - 14 313 жителей, в основном иногородних, частично казаков. Станция стала крупным транспортным и промышленным центром северной Кубани. В октябре 1899 г. открыты паровозоремонтные мастерские, дистанция пути, в 1902 г. - северное локомотивное депо, на территории станции были построены огромные хлебные склады и амбары, стали появляться частные промышленные и торговые предприятия. В 1883 году было построено кирпичное здание вокзала.
Свой День рождения вокзальное здание встретит невесело: «стена кирпичная» обветшала, а «часы вокзальные» остановились…С 2006 года закрыт наш красивейший железнодорожный вокзал, памятник культуры и исторического наследия, постройки 19 века. Стоит, огороженный забором от глаз жителей города и проезжающих мимо пассажиров, а ответственным чиновникам все равно: «наврут с три короба, пусть удивляются…» – рифмует на мотив любимой песни из кинофильма любимого всеми режиссера Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!».
Он был построен вторым, после вокзала Краснодар-1 на Краснодарском отделении Сев. - Кав. ж. д., тогда Владикавказской ж. д. Он прошел и выстоял революционные события в России, был полуразрушен фашистской бомбежкой в 1943, но он выстоял и выжил! В том же 1943 году был восстановлен, когда по всей стране была разруха войны и хватило на него средств. Сейчас мирное время, Россия крепнет как сильная держава, но забывается история..., история небольшой узловой станции, с его вокзалом, с которого уходили на фронт наши деды, многие навсегда... Забывая историю разрушающегося вокзала, мы забываем и тех, кто ушел с него на войну и не вернулся... Вроде уже нет войны и нет и средств. 74- ю годовщину Великой Победы на станции Тихорецкая будем опять встречать с разрушенным вокзалом, как в том далеком 43-м... 9 мая «Поезд Победы» жители города опять встретят у огороженных забором стен плачевного вида здания вокзала. Ежегодно в канун Нового года, вся страна смотрит замечательный фильм Эльдара Александровича Рязанова, слушает знаменитую песню «На Тихорецкую состав отправится….», а лицо Тихорецкой, наш вокзал стоит как памятник бесхозяйственности в плачевном состоянии… Во всех средствах массовой информации восхваляли, как прошла реконструкция Московской кольцевой железной дороги и ее объектов инфраструктуры. Но чем Мы хуже, в чем повинен Тихорецк, наш вокзал? Почему на него постоянно нет средств?
Неравнодушные жители города неоднократно писали письма руководству ОАО "РЖД", Сев. - Кав. ж. д., в передачи "Человек и закон", передачу Андрея Караулова, программы Первого канала «Время», Россия-1 «Вести», «Честный детектив» и другие, председателю партии ЛДПР В. В. Жириновскому, в Государственную Думу Федерального собрания РФ в Комитет по культуре С.С. Говорухину, в Администрацию Президента РФ. В защиту нашего вокзала под обращением к Президенту РФ В.В. Путину в 2012 году подписались почти тысяча тихоречан.
Этот объект культурного наследия принадлежит филиалу ОАО "РЖД" - Дирекции железнодорожных вокзалов России. Поэтому активисты и патриоты города Тихорецка заставили железную дорогу принять на себя охранное обязательство на вокзал. Через суд, 19 сентября 2013 года жители города обязали ОАО "РЖД" восстановить вокзал через три года с момента подписания этого обязательства, то есть к 22 апреля 2016 года. Вот уже и прошел назначенный судом срок, но вокзал так и не восстановлен.
Лишь после обращения в Государственную Думу Федерального собрания РФ в Комитет по культуре С.С. Говорухину дело сдвинулось с «мертвой точки». В рамках титула капитального ремонта в 2016-2017 гг. были выполнены аварийно-восстановительные работы: цементация фунтов основания (усиление фундаментов), усиление несущих конструкций здания вокзала, ремонт кровли вокзала, выполнено бетонирование полов первого этажа, усиление оконных проемов металлическими обоймами. И все, в 2017 году работы остановились! Ремонт кровли был выполнен некачественно, так как не была отремонтирована верхняя часть фасада здания и фрагменты крыши укладывали попросту на незакрепленный кирпич. Этот брак в работе виден и сейчас невооруженным глазом. Строителям постоянно задерживали зарплату, многие из них разбежались до конца первого этапа реконструкции.
Вокзал опять стоит, зияя пустыми проемами окон, штукатурка фасада осыпается, а из всех инстанций и ведомств идут сплошные обещания и отписки.
В социальных сетях ok.ru жителями города открыта группа "За наш Тихорецкий вокзал...", где опубликованы многие материалы - все письма и ответы по реконструкции, восстановлению исторического облика нашего вокзала.
25 декабря 2018 года в письме начальника службы инвестиций В.А. Демура филиала ОАО «РЖД» Дирекции железнодорожных вокзалов лидеру движения "За наш Тихорецкий вокзал..." Ю.В. Ткачеву было пояснено, что в 2018 году, в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» будет выделено финансирование по объекту «Техническое перевооружение вокзала Тихорецкая» для выполнения проектно-изыскательских работ (Заказчиком по данному объекту будет является Ростовская группа заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта ДКРС-ЮГ ОАО «РЖД»; Заказчиком для производства проектно-изыскательских работ будут привлечены РГ1ИИ «Кавжелдорпроект» - филиал АО «Росжелдорпроект» и НИПИИ ЭТ «Энерготранспроект»); в 2019 году будет заключен договор с РПИИ «Кавжелдорпроект», в рамках которого институт обеспечит выполнение обследования и инженерных изысканий по зданию вокзала, а НИПИИЭТ «Энерготранспроект» подготовит документацию в объеме, необходимом для получения разрешения в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края и проведения строительно¬монтажных работ по восстановлению здания вокзала.
Жители города Тихорецка не верят постоянным обещаниям и хотят видеть лицо своего города, объект культурного наследия Тихорецкий железнодорожный вокзал в рабочем состоянии, который мог бы отвечать всем требованиям по обслуживанию пассажиров железнодорожного сообщения, и чтобы песня "На Тихорецкую состав отправился" зазвучала с радостью, а не с болью.

Практический результат

Объект культурного наследия Тихорецкий железнодорожный вокзал-это лицо города Тихорецка, приведение его рабочее состояние, сможет отвечать всем требованиям по обслуживанию пассажиров железнодорожного сообщения.

Дополнительные материалы

Решение

Восстановить железнодорожный вокзал станции Тихорецкая Северо–Кавказской железной дороги объект культурного наследия, памятник истории.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 469 голосов

531

Против решения: 19 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив