Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р50767
Уровень инициативы:
Региональный

Внести изменения в систему оплаты проезда московского городского транспорта

C 2019 года срок действия единого билета 60 поездок на общественный транспорт сократился с 90 до 45 дней и начинает действовать сразу с момента приобретения билета, а не с момента окончания действия предыдущего абонемента.
Также отменили возможность приобретения абонемента на наземный транспорт ТАТ 60 поездок сроком действия 90 дней - теперь придется либо Единый на 45 суток покупать, либо ТАТ на 30 дней по цене, сравнимой с прежней ценой абонемента ТАТ 60 поездок/90 дней.
Про удорожание сохранившихся видов билетов/абонементов преднамеренно не пишу, т.к. это можно "списать" на общую инфляцию и т.п.


Практический результат

Уже много лет власти Москвы пытаются пропагандировать использование общественного гор.транспорта в повседневных поездках с отказом от использования личного автомобиля.
Но подобные резкие ухудшения в условиях оплаты проезда (скрытые удорожания) не способствуют этому, достаточно много людей при малейшем ухудшении в работе общественного транспорта возвращаются к постоянному использованию личного автомобиля, т.к. у них есть выбор.
Разумным кажется ежегодное подорожание проезда на 10-20% (не более), но подобными резкими изменениями условий действия абонементов стоимость проезда для конкретного пассажира может подорожать на 50-100%, а в некоторых сценариях использования и более, что для периода одного года очень много.
Вероятно, на развитие системы общественного транспорта Москвы и для строительства новых станций метро нужны значительные средства, но при подобных резких изменениях стоимости проезда пассажиропоток может просто снизиться, особенно на наземном транспорте.

Решение

1) Вернуть прежний срок действия Единого абонемента на 60 поездок с 45 дней до 90 дней, т.к. наиболее частый сценарий использования абонемента предполагает расходование 40-50 поездок в течение месяца, т.е. если вдруг в работе образуется непредвиденный перерыв (больничный, отпуск, смена графика работы, вынужденный отгул и т.п.), то высока вероятность, что часть поездок "сгорит" из-за окончания срока действия. При сроке в 90 дней такая вероятность в разы ниже.
2) Отсчет срока действия нового приобретенного Единого абонемента начинать с момента первой поездки по нему после окончания поездок на предыдущем абонементе (предполагается что оба абонемента записаны на одну и ту же транспортную карту "Тройка").
3) Вернуть абонемент ТАТ на 60 поездок сроком действия на 90 дней (цена, вероятно, уже будет дороже 1 194 руб.), у такого билета есть своя "ниша" использования когда метро недоступно или неудобно в использовании.

К началу списка инициатив