Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф50795
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в ФЗ Об оружии правил оборота газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра

Существует необходимость введения в ФЗ Об оружии правил оборота газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра, поскольку правила оборота указанного газового оружия в ФЗ Об оружии отсутствуют.
Запрет на оборот газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра, был отменен с 1 июля 2011 года, при этом данное газовое оружие не отнесено к отдельной категории газового оружия, поэтому при его отнесении к механическим распылителям, аэрозольным и другим устройствам, снаряженным слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению, оно может приобретаться гражданами без лицензии, при его отнесении к газовым пистолетам и револьверам, его приобретение подлежит лицензированию в общем порядке, установленном в ст. 13 ФЗ Об оружии для всех видов газовых пистолетов и револьверов, а при его отнесении к газовому оружию, снаряженному веществами, не разрешенными к применению, или имеющему технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям, оно является запрещенным к обороту.
Это требует введения правил оборота данного газового оружия, точно определяющих его правовое положение, и рассмотрения вопроса о четком разграничении видов газового оружия, приобретаемых по лицензии, и его видов, приобретаемых без лицензии, только по степени их опасности, а не по критериям их отнесения к газовым пистолетам и револьверам, либо об отмене лицензий на приобретение газовых пистолетов и револьверов.
Следует отметить, что газовые баллончики, предназначенные для самообороны от животных, содержащие повышенные концентрации слезоточивых или раздражающих веществ, не отнесены к оружию и разрешены к гражданскому обороту в качестве средств бытовой химии, что означает их нахождение в свободном обороте, а специальные газовые баллончики и другие устройства, содержащие повышенные концентрации слезоточивых или раздражающих веществ, состоящие на вооружении органов внутренних дел и других государственных военизированных организаций, на вооружение которых они были приняты в порядке, установленном законодательством РФ, отнесены не к оружию, а к специальным средствам, поэтому они не являются предметами преступлений, предусмотренных ч.4 ст.222 и 223 УК РФ, и административных правонарушений, предусмотренных ст.20.8 - 20.15 КоАП РФ, но отдельная ответственность за их незаконный оборот и нарушение правил их оборота в УК и КоАП РФ не предусмотрена и их оборот не регулируется ФЗ Об оружии или другим специальным федеральным законом.
Поэтому многие устройства, конструктивно сходные с газовым оружием, и представляющие большую опасность, чем гражданское газовое оружие, не отнесены к оружию и на оборот большей части таких устройств отсутствуют ограничения, установленные на оборот газового оружия в ФЗ Об оружии, что требует внесения вышеуказанных изменений и установления точных и справедливых критериев отнесения конкретных устройств к газовому оружию, исключающих произвольность их отнесения к оружию, и установления ограничений на их оборот.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека, уменьшение коррупционности норм ФЗ Об оружии и подзаконных актов, регулирующих оборот газового оружия, правильное распределение видов оружия, не подлежащих регистрации и приобретаемых без лицензии, и других видов оружия по степени их опасности и упорядочивание норм ФЗ Об оружии.

Решение

Необходимо ввести в ФЗ Об оружии правила оборота газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра, точно определяющие его правовое положение, и рассмотреть вопрос о четком разграничении видов газового оружия, приобретаемых по лицензии, и его видов, приобретаемых без лицензии, только по степени их опасности, а не по критериям их отнесения к газовым пистолетам и револьверам, либо об отмене лицензий на приобретение газовых пистолетов и револьверов, а также установления точных и справедливых критериев отнесения конкретных устройств к газовому оружию, исключающих произвольность их отнесения к оружию, и установления ограничений на их оборот.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 909 голосов

91

Против решения: 254 голоса

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив