Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р51443
Уровень инициативы:
Региональный

Внести изменения в проект планировки территории участка Юго-Восточной хорды от улицы Грайвороновской до Шоссейной улицы (р-н Текстильщики) и от Шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы

10 и 11 января 2019 года по инициативе Префектуры ЮВАО г.Москвы прошли публичные слушания по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участок Юго-Восточной хорды от улицы Грайвороновской до Шоссейной улицы (р-н Текстильщики) и от Шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы. Согласно Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве» № 1258-ПП от 30.12.08
«1. Публичные слушания проводятся в соответствии с Градостроительном кодексом города Москвы в целях учета интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, соблюдения прав человека на благоприятные окружающую среду и условия жизнедеятельности».
Однако, организация проведения слушаний показала обратное: большинство жителей района, страдающего от планируемого строительства участка улично-дорожной сети ЮВХ ул.Грайвороновская – ул.Шоссейная не были допущены в зал, где проводились слушания, о чем составлена коллективная жалоба жителей в Прокуратуру. Жителями района было направлено более сотни письменных обращений в Управу района Текстильщики с выражением категорического несогласия с предложенным на слушаниях проектом. Результатом приема жителей района Главой Управы Текстильщики Матыциным А.Н. была констатация факта невозможности изменить проект. Прием жителей у Префекта ЮВАО Цыбина А.В. принес лишь обещание рассмотреть обращение жителей без гарантий учета их интересов.
Жители района категорически против данного проекта, предусматривающего строительство 6 полосной магистральной улицы со съездами на недопустимо близком расстоянии 18-25 метров от жилых домов по ул.Люблинская, домов 8к1, 8а, 8б по ул. Грайвороновская, в 70 метрах от территории детского сада ГБОУ № 2088 по ул.Грайвороновская, д.8, к.3 и д.10, к.3.
Также предложенный на публичных слушаниях проект предполагает уничтожение зеленой зоны со скверами, детскими и спортивными площадками у домов.
Считаем проект нарушающим действующее законодательство по следующим основаниям.
1) Проект противоречит положениям п.1.3 части 2 книги 1 Генерального плана города Москвы (прил. 1 к Закону г. Москвы от 5.05.2010 года № 17).
В соответствии с п.4 ч.1 ст.4 Градостроительного кодекса Москвы (Закон г. Москвы от 25.06.2008 № 28), в целях соблюдения права человека на благоприятную среду жизнедеятельности Генеральный план города Москвы не подлежит утверждению без положительного заключения государственной экспертизы. Территориальные и отраслевые схемы, правила землепользования и застройки, документация по планировке территории, не соответствующие Генеральному плану города Москвы, техническим регламентам, законодательству в области охраны окружающей среды, в области охраны объектов культурного наследия, региональным нормативам, не подлежат утверждению, а утвержденные не подлежат применению в соответствующей части.
Предлагаемый проект планировки противоречит Генплану г.Москвы на отрезке проектируемого участка Юго-Восточной хорды от Волгоградского проспекта до ул. Полбина.
По Генплану дорога поворачивает от Текстильщиков в сторону Нагатинской поймы. По предлагаемому проекту от Текстильщиков в сторону ул. Полбина, следовательно, для утверждения проекта необходимо вносить изменения в Генплан.
В редакции Генплана, введенной в действие с 03.04.2017 Законом города Москвы от 15.03.2017 № 10, в части 2 книги 1 Генерального плана города Москвы (прил. 1 к Закону г. Москвы от 5.05.2010 года № 17) включен п.1.3 содержащий новые основные принципы к планировке города
Но при этом карты книги 3 приложения к Генплану не были актуализированы.
В 2011 году было принято решение об остановке работ по 4-му транспортному кольцу, т.к. градостроительная комиссия признала проект противоречащим интересам развития города.
Однако, спустя 8 лет на публичные слушания выставляется проект, повторяющий отмененный маршрут, изменяющий название с 4 транспортного кольца на Хорду.
Мы призываем окончательно отказаться от устаревшего маршрута магистрали (участка 4-го транспортного кольца, вошедшего в представленный проект по Юго-Восточной хорде), подрывающего современные принципы планировки города (п. 1.3 части 2, книги 1 Генплана) и изменить план магистрали, перенаправив её на рассматриваемом участке вдоль Курского направления железной дороги, а затем вдоль железно-дорожной ветки Бойня-Перово.
2) Нарушаются конституционные права граждан на экологическое благополучие, охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предусмотренные ч.2 ст.41, ст.42 Конституции РФ.
Неприемлемо близкое приближение магистральной улицы к домам, интенсивный поток автотранспорта увеличит до недопустимых значений количество выхлопных газов и концентрацию вредных веществ в воздухе, учитывая розу ветров и рельф местности.
Между тем уже в настоящее время в районе Текстильщики уровни распространения болезней, связанных с загрязнением воздуха, максимальные в Москве. Количество больных, страдающих от заболеваний систем кровообращения и органов дыхания, является самым высоким среди всех районов города Москвы. Уровень болезней крови, анемии среди детей является повышенным, а распространенность болезней органов дыхания у детей достигает 100%. Это вызвано многолетним сверхнормативным загрязнением воздуха в районе.
Кроме того, магистраль создаст уровень шума до 90дБ, что негативно скажется на здоровье жителей всего района, так как шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Поэтому в зоне сильного воздействия шума будет находится территория всего микрорайона. Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на магистрали такого типа, согласно исследованиям, достигают значений 74дБ. Систематическое акустическое раздражение приводит к развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни.
Особую проблему составляет предполагаемое увеличение уровня вибрации в районе. Известно, вибрация способствует более быстрому износу и разрушению зданий и сооружений. Следует отметить, что дом 5.1 по ул.Люблинской, расположенный в непосредственной близости от планируемой магистрали, уже имеет трещину в фасаде.
Под планируемым участком ЮВХ находится заключенная в закрытый колллектор река Нищенка - самая загрязнённая река Москвы, в которой зафиксировано превышение содержания нефтепродуктов, хлоридов из-за использования реки для сплава снега, убираемого с прилегающих территорий. Возможное разрушение коллектора реки Нищенки из-за вибрации станет не только экологической, но и техногенной катастрофой для всего ЮВАО, так как на этом участке проложен подземный высоковольтный кабель - КЛЭП.
Не менее существенно, что вибрация отрицательно влияет на технологические процессы, т.е. планируемый участок ЮВХ не может не оказать отрицательного воздействия на строящуюся в настоящее время Некрасовскую ветку метро (проектное название Кожуховская). Грунт, на котором предполагается строительство участка ЮВХ, содержит карстовые пустоты, которые приводят к провалам дорожного покрытия и созданию аварийных ситуаций. Опасения жителей подтверждают многочисленные провалы грунта при строительстве Некрасовской (Кожуховской) ветки: 30.11.2017 - провал на Люблинской улице при строительстве ТПК «Текстильщики», 25.01.2019 - провалы на дорожной части улицы 2-ой Грайвороновский проезд и трещины на здании МОЭСК из-за прохождения щита Метростроя под землей, задевшего русло реки Нищенки.
Таким образом, строительство участка ЮВХ по проекту, предложенному на публичных слушаниях 10 и 11 января 2019 г., ухудшит экологическую обстановку, комфортность проживания, вызовет рост заболеваний органов дыхания, онкологических заболеваний, в том числе среди детей, и негативно скажется на несущей способности прилегающих жилых домов и существующих подземных сооружениях.
3) Представленный проект для обсуждения противоречив и вводит в заблуждение население. Проект, представленный на экспозиции, изображает участок магистральной улицы, который не затрагивает зеленые насаждения. В то время как на схеме, представленной на публичных слушаниях, планируется построить дорогу в 18-25 метрах от жилых домов.
4) Представленным проектом грубо нарушены положения п.4.1, 12.9 СП 51.13330-2011 «Защита от шума», предусматривающие расположение магистральной улицы на расстоянии 18 м от 12-ти этажного дома 8А по ул.Грайвороновская, 24 м от 9-ти этажного дома 8к1 по ул.Грайвороновская, т.к. в сторону автомагистрали будут обращены жилые комнаты, окна в домах не являются шумозащитными, без приточной вентиляции. Создание защитных экранов дает достаточный эффект только при малоэтажной застройке (не более трех этажей), следовательно, шумозащитный экран не может полностью обеспечивать нормы по шумозащите 9 и 12 этажных жилых домов.
Кроме того, подменяется понятие магистральная дорога понятием магистральная улица, так как фактически проектом рассматривается строительство магистральной дороги, не имеющей тротуара шириной 4,5 м (в нарушение п. 11.5 и табл. 8 СП 42.13330-2011), аналогичной МКАД и ТТК.
В соответствии с п.8.21 СП 42.13330-2011 расстояние от бровки земляного полотна дорог (I, II, III категорий) до жилой застройки необходимо принимать не менее 100 м.
5) Проект предполагает уничтожение детских и спортивных площадок у домов по ул.Грайвороновская 8а, 8к.1, по ул.Люблинская 5 к.1 и 5 к.2, созданные и функционировавшие для благополучной среды обитания и жизнедеятельности граждан, что нанесет серьезные потери по комфорту, благополучию, удобству жизни проживающих в районе горожан.
Между тем, мэр Москвы, вступая в должность и принимая присягу, обещал "служить процветанию города и благополучию его жителей". В предвыборной кампании мэра в августе 2018 года была заявлена программа «Мой район», согласно которой жителям всех районов Москвы «будут созданы равные возможности для здорового образа жизни».
6) Проект предусматривает вырубку сквера (более 150 деревьев), что ухудшит неблагоприятную экологическую ситуацию района, в котором большое количество промышленных предприятий и отсутствие парковых зон для отдыха создает тяжелые условия для жизни жителей. Компенсационное озеленение, обещанное на словах Главой Управы Текстильщики во время слушаний предполагается выполнить в районе Перерва - в 7 км от уничтожаемого сквера.
7) будут снесены более 1 000 гаражей в районе без предоставления парковочных мест поблизости, что приведет к транспортному коллапсу во дворах, уже заставленных автомобилями.
8) Проект, не учитывая расположение реки Нищенка, игнорирует естественные потоки ливневых, грунтовых внутренних вод, что нанесет ущерб устойчивости и прочности зданиям и жилым домам.
9) Проектом предусмотрено открытие сквозного движения для автотранспорта по дворовым проездам рядом с домами 16 к.1, 16 к.2 и 16 к.3, 16 к.4 по ул.Грайвороновской, с поворотом к ул.Люблинской через дворовый проезд у домов 5 к.1, 5 к.3, 5 к.5 и 5 к.7 по ул.Люблинской и рядом детским садом по ул.Саратовская, д.3 к.3. По проекту данного сквозного движения две школы и три детских сада. В настоящее время указанный сквозной проезд закрыт для движения путем ограждения блоками у дома 16 к.3 по ул.Грайвороновской по многочисленным жалобам жителей, обусловленных созданием транзитирующими по дворам автомашинами опасности ДТП с участием детей. Проектом данная проблема только усугубляется.
10) Проект дороги предусматривает сквозной проезд от дома 8а по ул.Грайвороновская до д.5 к.1 по ул.Люблинской у подъездов данных домов, тем самым создается опасность создания транзитирующими по дворам автомашинами ДТП с участием жителей, в том числе детей.

Город: Москва
Улица: ул. Люблинская
Дом: 5к1

Практический результат

Это позволит:
- избежать катастрофического ухудшения условий жизни граждан, проживающих в домах, расположенных в непосредственной близости от проектируемой магистрали;
- сохранить единство существующей жилой застройки на ул.1-й Грайвороновский проезд, ул.Грайвороновская и строящегося нового жилого микрорайона (комплекс «Грани»);
- сохранить озелененный сквер площадью более 2,3 га с последующей возможностью его расширения за счет прилегающих промышленных территорий, так называемой «промзоны» (с возможностью последующей реабилитации долины реки Нищенка и формированием нового природно-рекреационного объекта);
- максимально использовать для магистрали санитарно-защитную зону железной дороги и промышленную зону;
- обеспечить безопасность работы строящейся новой ветки метро - Некрасовская (проектное название Кожуховская).

Дополнительные материалы

Альтернативный маршрут участка ЮВХ от ул.Грайвороновской до ул.Шоссейной

Решение

Мы призываем окончательно отказаться от устаревшего маршрута магистрали (участка 4-го транспортного кольца, вошедшего в представленный проект по Юго-Восточной хорде), подрывающего современные принципы планировки города (п.1.3 части 2, книги 1 Генплана) и изменить план магистрали, перенаправив её на рассматриваемом участке вдоль Курского направления железной дороги, а затем вдоль железно-дорожной ветки Бойня-Перово.
Мы требуем внесения изменений в проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - участка Юго-Восточной хорды от улицы Грайвороновской до Шоссейной улицы (р-н Текстильщики) и от Шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы, а именно:
а) изменить план магистральной улицы, перенаправив её от пересечения с Волгоградским проспектом по промышленной зоне на рассматриваемом участке, вдоль Курского направления железной дороги, а затем вдоль железно-дорожной ветки Бойня-Перово;
б) исключить разделения существующей жилой застройки и строящегося жилого микрорайона на 2 отдельные зоны;
в) сохранить озелененный сквер площадью более 2,3 га с последующей возможностью расширения его за счет прилегающих промышленных территорий (с возможностью последующей реабилитации долины реки Нищенка и формированием нового природно-рекреационного объекта);
г) максимально использовать для магистрали санитарно-защитную зону железной дороги и промышленную зону;
д) сохранить подъезд к домам по ул.Грайвороновская 8а, 8б, 8к1 со стороны ул.Грайвороновская у д.8а, как предусмотрено в настоящее время;
е) сохранить имеющиеся гаражные боксы или площади для строительства новых (отвечающих современным требованиям) гаражных комплексов.
В качестве альтернативы, предлагаем вариант маршрута магистральной улицы, позволяющий сохранить зеленые насаждения, детские и спортивные площадки.

Дополнительные материалы

К началу списка инициатив