Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
09Ф51463
Уровень инициативы:
Федеральный

Представление интересов граждан и юридических лиц при рассмотрении обращений и жалоб

Проблема заключается в следующем. Подавляющее большинство граждан, а также значительное количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей слабо "ориентируются" в полномочиях государственных органов и органов местного самоуправления относительно предмета их обращения или жалобы или иного документа предусмотренного Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"-далее Обращение.
Как правило в Обращении присутствуют проблематики которые затрагивает сферу деятельности нескольких органов государственной власти. И не редки случаи когда все Обращение подлежит полной переадресации по компетенции. Основное количество Обращений по причине неустановления надлежащего адресата направляются в Прокуратуры всех уровней, тем самым загружая итак перегруженный надзорный орган.
Данное обстоятельство влияет на качество рассмотрения Обращения, необоснованное долгое рассмотрение, теряется в "коридорах" власти и чаще всего обратившиеся лица получают отписки. Данное обстоятельство нарушает права граждан и иных лиц объективное и всестороннее рассмотрение Обращений.

Практический результат

Улучшение качества рассмотрения Обращений граждан и сокращение сроков. В итоге повышение уровня доверия к органам государственной власти.

Решение

- внести поправки в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривающие право Многофункциональным центрам выступать в качестве общественного адвоката (представителя интересов граждан и иных лиц) при направлении Обращения в соответствующий орган (органы), при получении ответа, при обжаловании результатов обращения и т.д. Осуществлять действия идентичные при предоставлении государственных услуг;
- право на Обращение граждан и иных лиц приравнять к государственным услугам предоставляемым на безвозмездной основе;
- оставить право граждан и иных лиц на непосредственное обращение в соответствующий орган (органы);
- установить время рассмотрения Обращения до 30 дней с момента регистрации документа вне зависимости от компетенции органа зарегистрировавшее Обращение.

К началу списка инициатив