Проблемой школьного образования является нарушение учениками дисциплины на уроке. Они могут сидеть на уроке за одной партой и разговаривать не обращая внимание на замечания учителя. В классе таких пар-учеников может быть несколько. Кстати, достаточно одной, двух таких пар, чтобы сбить учителя с темы урока. В то же время, когда учитель в очередной раз доводит до нарушителей правила поведения на уроке, начинают активизироваться другие ученики и в классе уже шум, гам - нерабочая обстановка. Такая же проблема возникает на уроке, когда учитель вызывает ученика к доске для ответа. Его просто не СЛЫШНО!!! Как мы все знаем, оценку 2 ученику за плохое поведение ставить в журнал учитель не может. На урок не вызовешь родителей, директор занят, завуч сидит на отчетах, классный руководитель ведёт урок в другом классе. На пресечение нарушений на уроке и установление рабочей обстановки каждый урок учитель затрачивает 30-40% времени. Это объясняется тем, что нарушения повторяются на этом же уроке, через определённые интервалы времени и на языке учеников называются "троллинг". История развития технологии троллинга известна и хорошо представлена в фильме "Республика ШКИД" . Внесение в закон "Об образовании в РФ" изменений необходимо в первую очередь, для защиты учеников, которые готовы обучатся и не нарушают дисциплину; во вторую очередь для защиты молодых педагогов и новых учителей; в третьих для защиты основ Конституции РФ, где закреплён принцип доступности образования и защиты прав личности от злоупотреблений других лиц. Поправки в закон позволят закрепиться в школах молодым учителям и применять к нарушителям меру воздействия, которая не является ответственностью, но является информацией о нарушителях, которая будет направлена родителям для принятия воспитательных мер. В случае повторности вся информация о "незачетах" ученика направляется в Управление образованием, которое может принять решение о направлениии ученика-нарушителя вместе с родителями на курсы коррекции поведения. Да, после прохождения курсов ученик может вернуться в школу и это не принесёт вред его здоровью.
Практический результат
Практический результат заключается в следующем:
1) дать возможность добросовестным ученикам полноценно работать на уроке, получать и закреплять знания по программе предмета;
2) освободить учителя от "троллинга" - формы зависимости учителя от учеников на уроке;
3) дать возможность молодым специалистам закрепиться в школе;
4) придать огласке все случаи правонарушений через "незачёт" урока в электронном журнале конкретному ученику- нарушителю;
5) снимать покров с родителей, которые не принимают, принимают, но недостаточное участие в воспитании детей;
6) выявить в школах учеников-сидельцев, которые ничего не делают на уроке, нарушают дисциплину, а потом через родителей-чиновников получают аттестацию - таким образом вскрыть факты коррупции в школьном образовании;
Принятие поправок в ФЗ "Об Образовании в РФ" не требует финансовых затрат.