Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф52119
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в Водный кодекс Российской Федерации. Изменение границы водоохранной зоны.

На сегодняшний день 4 абзац п.15 ст.65 ВК РФ фактически делает невозможным более, чем востребованный туристами и рыболовами отдых на берегах крупных водоемов страны путем запрета въезда транспорта в водоохранную зону вне дорог с твердым покрытием. Ширина таких зон для крупных водоемов сегодня составляет 200 метров. Это значит, что к большой реке мы не имеем права подъехать на любом транспортном средстве и даже на велосипеде (тоже транспортное средство) ближе 200 метров за исключением "специальных транспортных средств". Из своего опыта отдыха на крупных реках страны, могу сказать, что я не одинок в том, что считаю вышеописанные ограничения ущемлением прав человека на комфортный отдых и рыбалку. Люди приезжают отдыхать на берега крупных водоемов на машинах, не на один день, с большим количеством груза, с лодками и катерами. И что, им надо бросить машины в поле и тащить все привезенное 200 метров к берегу пешком? Напомню, что это не только компактный туристический скарб, но и тяжелые плавсредства. Автотранспорт без надзора будет угнан или разграблен.
Для групп граждан как пенсионеры или инвалиды данный закон делает невозможным использовать свои конституционные права на отдых и рыбалку. Они физически не могут преодолеть это расстояние перетаскивая лодку и мотор или другое снаряжение.
Почему в водном кодексе устанавливается ширина водоохранной зоны рек или ручьев исходя от их протяженности от их истока? Где в этом смысл? Какая разница для экологии в протяженности реки или ручья?
Нет для экологии никакой разницы. А раз ее нет, значит предлагаю установить ширину водоохранной зоны в 50 м. для всех рек как в п.4 абзац 1.
Конечно автотранспорт должен быть исправен. С целью исключения возможного загрязнения почвы можно добавить требование о использовании защитного покрывала под автотранспортом (во время стоянки на границе водоохранной зоны) в случае возможного загрязнения почвы если есть видимая неисправность транспортного средства которая может нанести вред экологии. Защитным покрывалом может служить брезент, полиэтиленовая пленка и т.п.

Практический результат

1) Без исключения все группы граждан, рыбаки, охотники и туристы смогут на законных основаниях и комфортно пользоваться водоемами страны без вреда для их экологии.
3) Улучшение экологии. Внесение требования о использовании защитного покрывала под автотранспортом в случае возможного загрязнения почвы если есть видимая неисправность транспортного средства которая может нанести вред экологии.
2) Будет способствовать развитию туризма на территории страны.

Решение

1. Внести изменение в ст.65 ВК РФ
п.4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) вне зависимости от протяженности - в размере пятидесяти метров;
абзацы:
2, 3 - исключить.
2. Добавить требование о использовании защитного покрывала под автотранспортом (во время стоянки на границе водоохранной зоны) в случае возможного загрязнения почвы если есть видимая неисправность транспортного средства которая может нанести вред экологии. Защитным покрывалом может служить брезент, полиэтиленовая пленка и т.п.

К началу списка инициатив