Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
46Ф52156
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести в школьную программу курс техники и философии самообороны

Каждый человек в детском возрасте постоянно испытывает острое чувство незащищённости от психического и физического насилия, находясь без опеки родителей - до 6-7 лет в детском саду среди своей возрастной группы, с 7 до 17 лет – в школе, среди ещё большего количества подростков уже старших возрастов.
Это неприятное ощущение выражается в виде страхов и различных беспокойств, задерживающих необходимые для сосуществования в социуме поведенческие реакции.
Как следствие – возникновение стресса, который является серьёзной помехой в саморазвитии и причиной неправильного поведения, проявляющегося во вспышках агрессии или в подавленном состоянии в детских учреждениях, в семье, и на улице.
По последним исследованиям, тяга детей после детсада или школы к сладкому является последствием именно стресса – как восполнение чувства защищённости и психологическое расслабление.
Неверная оценка ситуации и как следствие - неправильные действия приводят к большому количеству жизненных ошибок и вместо разумного, самодисциплинированного и уверенного в своих возможностях подростка общество имеет индивидуумов с уже сформированным личным неврозом.
Владимир Леви пишет, что личность человека на 90% формируется до девяти лет. Подросток после достижения этого возраста, попавший в сети страха, совершает эти ошибки, подвергая физическим и психологическим травмам себя и окружающих.
Специальные, научно обоснованные упражнения на гибкость, равновесие, дыхание, технику передвижения, удары и защиту от них, выяснение природы конфликта через понимание драки, методы избегания столкновения и предупреждения нападения – всё это реальный, эффективный и выполнимый практически способ понять и существенно сократить пагубное влияние страха на всю нашу жизнь и приобрести великолепный индивидуальный набор здоровья.
Защита от нападения серьёзно затруднена (а иногда и невозможна) без психологических знаний о потенциальном нападающем. Сообщение этих знаний именно в детском возрасте является важнейшей составной частью учебного процесса, формируя более быстрое и качественное распознавание, понимание и принятие правильного решения в любой жизненной ситуации.
Кроме этого, у подростка существенно уменьшается желание конфликтовать и добиваться выполнения своих желаний агрессивными поступками, манипулируя сверстниками. Такой подросток менее подвержен влияниям более властных друзей и его труднее вовлечь в опасную ситуацию.
В процессе обучения основам самозащиты происходит выравнивание возможностей детей разной комплекции, то есть в упражнениях на развитие скорости ударов подросток хрупкого телосложения будет успешнее своего более крупного сверстника.
Таким образом, происходит разрушение стереотипа о том, что тот, кто массивнее – всегда побеждает в конфликте с применением физической силы и подросток обычного телосложения, увидев свои возможности, избавляется от комплекса « проиграю” (который толкает его на разные опасные для себя и окружающих действия), становится более уверенным.
Упражнения на равновесие (балансировку) положительно влияют на состояние подростка. В боевых искусствах считается, что равновесие, определяющее здоровье и спокойствие духа человека, состоит из двух видов: внешнего (физического) и внутреннего (психического).
Физическое равновесие может быть нарушено, например, травмой, заболеванием, изменениями погоды, а психическое – страхом, плохими известиями, напряжёнными отношениями с окружающими и т. п. Нарушение одного из видов равновесия приводит к нарушению другого и, естественно нарушает общий баланс в человеке.
Однако наш организм наделён высочайшими возможностями адаптации и восстановления одного вида равновесия посредством другого. Известны примеры, когда сила воли и внутренняя уверенность побеждали многие физические недуги.
Балансировка, таким образом, имеет два аспекта. Первый и самый простой – это корректировка позиций, тренировка вестибулярного аппарата, мышц, сухожилий, переход из одной позиции в другую, что и составляет физическое равновесие. Второй аспект – умение успокоить мысли, дыхание, внутренне собраться, ощутив себя спокойным.
Над восстановлением двух этих аспектов равновесия работают одни и те же участки мозга и, выравнивая физическое, мы параллельно гармонизируем психическое и наоборот.
В Китае изучение базовых стилей Ушу введено в среднее образование и ученик, не сдавший экзамен, не получает аттестат зрелости. У проекта серьёзная цель – взращивание нового человека 21-го века, сильного духом и телом.
Универсальность и лаконичность метода позволяет практически любому инструктору ударных стилей преподавать в школах курс «Основы самозащиты». Кроме этого, проект не требует дорогостоящих капиталовложений.
Поэтому введение основ самозащиты в среднее образование независимо от спортивной физкультуры с 8 лет станет тем противовесом, который нейтрализует вызываемое страхом состояние беспокойства подростка и существенно повысит психосоматический иммунитет от различных раздражителей.
Не секрет, что подавляющее большинство родителей беспокоится о безопасности своих детей, многие вынуждены участвовать в урегулировании детских и подростковых конфликтов, и эти проблемы не добавляют им здоровья. Таким образом, имеется прямая связь между тренированностью ребёнка и качеством жизни его родственников.
Положительный эффект метода заключён и в том, что подросток получает комплект упражнений для индивидуального использования и может применять эти знания в любом возрасте. Кроме этого, каждый ученик является потенциальным инструктором и в дальнейшем сможет обучить приёмам самозащиты своих детей. Таким образом, цепочка людей, умеющих защитить самих себя, удлиняется, и этот путь ведёт к оздоровлению общества, которое становится менее подверженным влиянию страха.
Боевые искусства учат не одерживать победы, а переживать поражения, которыми полна наша жизнь. Как пример, можно рассматривать уклонение от вызова, следствием которого является сильное психологическое переживание, типа «А не проиграл ли я?» «А что подумают мои друзья?» «Я же тренирован, почему я не принял вызов?» И в то же время, понимание того, что драка не состоялась, и никто не пострадал, облегчает эти переживания и тот, кто воспитан в традициях боевых искусств, восстанавливает психическое равновесие быстрее, чем тот, кто обладает спортивной подготовкой, настроенной на победу.
Главное – не техника ударов, её можно освоить очень быстро. Воспитание благородной и сильной духом личности, а также правильное поведение в обществе – вот главная задача.

Практический результат

Курс поможет детям:
- обрести уверенность в своих силах;
- освободиться от страха быть униженными;
- заслужить уважение сверстников;
- уважать старших;
- быть более собранными и дисциплинированными;
- хорошо приспосабливаться и быстро ориентироваться в любой обстановке;
- уметь использовать все возможности и скрытые резервы своего организма;
- сформировать правильную осанку и улучшить гибкость позвоночника;
- укрепить иммунитет и повысить сопротивляемость многим болезням;
- достичь успехов в любых видах учёбы и спорта;
- стать более коммуникабельными и общительными.
Общество получит достойную смену, людей, сильных и духом, и телом.

Решение

Ввести в школьную программу курс техники и философии самообороны "Детский оборонительный метод".
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 430 голосов

570

Против решения: 153 голоса

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив