Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
47Ф52324
Уровень инициативы:
Федеральный

Создание школьной программы приобщения к чистоте и заботе об окружающей среде

У многих людей прослеживается пренебрежительное отношение к окружающей среде. Места отдыха, дворы, улицы, обочины дорог превратились в свалки. Руководители производства зачастую допускают грубые нарушения в области охраны окружающей среды. Многие населенные пункты России находятся во вредных условиях, соседствуя с дымящими фабриками, горящими угольными разрезами и т.п. Состояние дорог, населенных пунктов, домов в России зачастую оставляет тягостное впечатление, складывающееся в большей степени из наплевательского отношения администрации и самих людей. Известно, что в некоторых культурах (Швеция) присутствуют государственная философия эстетики окружающей среды, архитектуры, обеспечивающей благоприятное формирование полноценной личности. Взаимное дополнение природы и городской инфраструктуры присутствует в некоторых городах Японии. Многие зарубежные компании строят заводы, вписывающиеся в окружающий ландшафт без какого-либо ущерба природе и людям. Во многом данную ситуацию в российском обществе определяет не экономика, а сам человек. Черты, требующие коррекции в Российской действительности - бесшабашность, неуважение к личности, неумение вести диалог, слушать. А основа личности формируется в детстве. Поэтому необходимы программы формирования социально благополучной личности, встраивающейся в окружающую среду, а не насаждающую свое влияние, в основном, оказывая вред. В России требуются программы обучения социальной направленности. Нам не хватает только художественной литературы,театра и кино. Нужны философии с государственной поддержкой как конфуцианство в Китае, эстетическая философия в Швеции.

Практический результат

Формирование социально благополучной созидательной личности, умеющей встраиваться в окружающий мир, не нанося вред, не насаждая себя, а заботящейся о людях, природе, осознающей границы свои и чужие. В результате формирования личности это должно отразиться на всех уровнях отношений: человек-человек, человек-природа, человек - производство.

Решение

Создать комплексную программу на государственном образовательном уровне для школьников, начиная с первых классов - программу бережного отношения к природе и окружающей среде.
Программа должна формировать сознательную созидающую личность, а не разрушителя.
Несомненно, в курс должны войти, помимо лекций, семинаров, тренингов, и субботники с уборкой помещений и прилегающей территории, высаживанием растений, деревьев. Ребенок не должен быть только потребителем.
Должны быть введены базовые принципы, стоящие рядом с принципом "не навреди" во многих образовательных практиках.
Отношение к окружающему, несомненно, начинается с отношения к себе. Внутренняя чистоплотность, умение выстраивать границы с окружающими и можно ли их нарушать, понимание себя и другого как личности и уважение личности другого.
Что из себя представляет окружающая обстановка, чего в ней не хватает, что хотелось бы сделать лучше. В частности, отразить это на уроках литературы и рисования.
Можно было бы приглашать в школу представителей производства и администрации, рассказывающих о том, что делается для города.
Средства, методы воздействия программы могут быть очень разными. Главное, понимать сущность направления, не превратить его в формальный подход.
Необходимо основываться на проблемах и их выявлении.
Задать вопрос: какое влияние человек оказывает на окружающую среду; кем он является больше - потребителем или созидателем. Кем он хочет стать в этом отношении, и что для этого нужно сделать.
Программа может быть создана психологами школы совместно с педагогами. В ней должны быть поставлены основные задачи и предусмотрены результаты воздействия.
Таким образом, может быть обеспечено комплексное социологическое и психологическое сопровождение личности, имеющее сознательную направленность, а не закрепляющее лишь итоги воздействия фактического окружения, как оно сложилось.

К началу списка инициатив