Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
48Ф52529
Уровень инициативы:
Федеральный

Пешеход должен жестом уведомлять водителей о намерении перейти дорогу по пешеходному переходу

В настоящее время обязанность движения пешехода по нерегулируемому пешеходному переходу прописана в пункте 4.5 ПДД и гласит следующее "4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.".
Однако, большинство пешеходов игнорируют главную суть этого правила: ...после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Согласно новым правилам водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
При разрешенной в городе скорости 60 км/ч водитель не сможет уступить дорогу пешеходу, если тот игнорируя свои обязанности внезапно выйдет на нерегулируемый пешеходный переход не убедившись, в безопасности передвижения.
В связи с этим часто происходят аварии, в которых по сути виноват пешеход, но ответственность несет водитель.
Считаю, что необходимо заставить пешеходов более ответственно подходить к своей безопасности, тем более, что довольно часто взрослые пешеходы сопровождают детей, тем самым неся ответственность их за жизнь и здоровье.

Практический результат

Повышение безопасности движения пешеходов, снижение риска аварий.

Дополнительные материалы

Решение

Предлагаю, внести в Правила дорожного движения обязанность пешехода жестом уведомлять участников движения о намерении пересекать нерегулируемый пешеходный переход.
Например поднятая вверх рука.
Необходимость поднимать руку будет заставлять пешехода концентрировать сознание на определении безопасности движения.
А также будет некий визуальный контакт, между водителем и пешеходом, водитель будет знать, что пешеход намеревается совершать маневр, а не просто стоит на тротуаре, что нередко бывает.

К началу списка инициатив