Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф52541
Уровень инициативы:
Федеральный

Всё решит одна - «Реформа Министерства труда и социальной защиты»

На данный момент в нашей стране существует ряд чрезвычайно важных проблем, требующих незамедлительного решения.
1. Неисполнение норм трудового кодекса работодателями и как следствие:
а.) Теневой рынок занятости.
б.) Серые заработные платы.
в.) Потери бюджета и внебюджетных фондов от не до полученных отчислений.
г.) Заниженный уровень достойных заработных плат, а как следствие уровень жизни и покупательская способность.
д.) Отсутствие защиты населения в сфере трудовых отношений (люди обязаны терпеть произвол руководства, боясь потерять единственный источник дохода при условии дефицита рынка труда).
е) Пренебрежительное отношение работодателей к нанятым сотрудникам и прочее.
2. Отсутствие текущего анализа потребностей рынка труда и как следствие:
а) Отсутствие возможности составления стратегического плана кадрового развития общества, молодые люди закончившие школу преимущественно не знают куда идти учиться, а когда заканчивают ВУЗ или колледж, не знают где работать.
3. Государственные чиновники не понимают, что единственным, наиценнейшим ресурсом которым владеет государство является его население, которое реально способно на многое, а не пресловутые нефть и газ.
4. Низкая мобильность населения, а точнее централизованная мобильность. Со всей страны люди стараются всеми силами уехать из глубинки ближе к мегаполисам по причине отсутствия перспективы развития регионов, а так же низких заработных плат. В связи с этим падает и обороноспособность государства, так как в силу высокой плотности населения возле мегаполисов данная территория является хорошей целью для потенциального врага.
5. По всей стране существуют центры занятости населения, которые на данный момент мало чем могут помочь населению в плане содействия в трудоустройстве и отвечают, преимущественно, лишь за начисление мизерных пособий по безработице.
Все эти и многие другие проблемы можно решить одной реформой.

Практический результат

Все перечисленные меры позволят вывести из тени абсолютно все заработные платы, что благоприятно отразится на всей экономике страны разом и принесёт в бюджет страны 5-10 трлн. в год, а может и больше. Министерство труда и социальной защиты станет единственным обладателем права обеспечивать трудом население. По сути все организации будут арендовать работников, что полностью обеспечит выполнение норм Трудового кодекса и социальную защиту населения, а так же обеспечит социальные лифты. Повлекут увеличение мобильности населения, так как люди испытывающие трудности в поиске работы смогут найти её по всей стране даже комплексно для всех членов семьи не испытывая при этом трудностей с переездом, так же этому будут способствовать выровненные, относительно, заработные платы. За счёт оттока населения из регионов с высокой плотностью обеспечится стратегическая обороноспособность и приведёт к экономическому росту остальных регионов, что крайне благоприятно скажется на всей стране. Вырученные средства можно будет вложить в строительство новых заводов, основание новых производств, с последующей продажей их акций населению по выгодным ценам как для государства так и для населения, что в перспективе увеличит покупательную активность населения и рост ВВП. Многократно увеличится рынок жилого строительства, так как за счёт миграции населения повысится спрос на жильё, а также прочие позитивные изменения которые гарантируют тот самый прорыв о котором говорил наш Президент.

Решение

Я не предлагаю жёстких мер и это не законопроект, это лишь инициатива которую в последствии могут взять за основу депутаты федерального собрания, детально проработать и осуществить.
Это не дело одного года, но делать его нужно.
Реформа Министерства труда и социальной защиты.
Для того, чтобы решить все вышеперечисленные проблемы необходимо произвести следующие изменения:
1. Все отделы кадров ныне существующих и вновь создаваемых организаций должны быть переведены в подчинение, по средствам центров занятости населения, Министерству труда и социальной защиты, следующим образом - действующая или вновь создаваемая организация создаёт на своей базе рабочие места для отдела кадров, но при этом данный отдел на прямую подчинён не работодателю, а Министерству труда через центры занятости населения и является по сути независимой от работодателя структурой. Нагрузка при этом на отдел кадров не увеличивается. Для формирования отдела кадров организация подаёт заявку в центр занятости, а для последующего формирования штата уже отдел кадров подаёт заявки на комплектацию штата. Оплата труда всего занятого штата должна производиться непосредственно через центры занятости для обеспечения прозрачности в сфере оплаты труда.
2. Все граждане нашей страны должны встать на учёт в центр занятости населения независимо от того работает, учится человек или нет, начиная с 8-го класса школы или 14-ти лет.
3. Министерству труда совместно с Министерством образования проводить аттестацию профпригодности для действующих работников, а также IQ тесты и тесты на профориентацию среди молодого населения для дальнейшей корректировки вектора развития человека в сфере образования с поправкой на перспективу развития потребности в кадрах и необходимости развития новейших технологий.
4. На базе Центров занятости создать глобальную (в масштабах страны), общую кадровую базу данных с данными о всём трудоспособном населении, а так же о всех организациях включая ИП с перечислением рода занятий и необходимом штате.
5. Министерству труда совместно с Министерством строительства организовать строительство маневренного жилого фонда для обеспечения условий, при которых население станет мобильным и сможет переехать работать в другой регион в том числе и семьями без финансовых потерь, временно воспользовавшись маневренным фондом (коммунальные квартиры для одиночек и малогабаритные социальные квартиры для семей) на время трудовой деятельности или до приобретения жилья по месту работы.
6. Министерству труда совместно с Министерством экономического развития и Министерством сельского хозяйства разработать систему анализа потребности регионов в развитии той или иной отрасли, создать условия и организовать меры для организации предприятий обеспечивающих данное развитие в том числе за счёт федерального бюджета с последующей продажей организованного актива людям занятым на данном предприятии в первую очередь, проживающим в регионе во вторую и прочим в третью.
7. Министерству труда проанализировать оплату труда сотрудников на базе полученной информации при составлении базы данных и принять меры к устранению разницы в оплате труда в зависимости от региона производства. Для примера, инженер работающий в Челябинске не может получать эквивалентно меньше чем инженер в Москве, врач, учитель, слесарь, дворник. Более того, в регионах со слаборазвитой экономикой или неблагоприятной экологией следует установить заработные платы выше средних для привлечения в данные регионы требуемых специалистов.

К началу списка инициатив