Всем известно, что по всей стране повсеместно по городам ездят автобусы, маршрутки, троллейбусы без кондукторов. Функцию кондуктора берет на себя водитель транспортного средства.
При этом никто не задумывается о том, что управляя транспортным средством водителя нельзя отвлекать от вождения, но в случае отсутствия отдельного сотрудника-кондуктора в экипаже, ему приходится это делать, осуществляя продажу билетов пассажирам, что может привести к аварийным случаям.
При этом, в настоящее время даже законодательство предусматривает отсутствие кондуктора в составе экипажа транспортного средства (см. например п.37, 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).
Практический результат
В случае одобрения инициативы и введения соответствующих изменений в законодательство РФ эксплуатация общественного транспортного средства будет в разы безопаснее, водитель не будет отвлекаться, а значит все его внимание будет уделено безопасному движению на дороге.
Необходимо внести соответствующие изменения в федеральное законодательство, в "Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 в части обязательного наличия в составе экипажа кондукторов либо специализированных терминалов для оплаты проезда, исключающих каких-либо действий со стороны водителя, хотя бы в общественном транспорте городского сообщения.
А в части наказания за нарушение данного правила - внести изменения в КоАП РФ и предусмотреть запрет эксплуатации транспортного средства. Никакие штрафы здесь не помогут, т.к. для собственников компаний возможно будет куда выгоднее экономить на кондукторах и платить раз в месяц штраф, нежели предусмотреть в каждом экипаже транспортного средства отдельного сотрудника-кондуктора.